Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы государств, осуществляющие международную правореализацию

Содержание внутригосударственного механизма правореализации.

Внутригосударственный механизм реализация норм международного права.

Внутригосударственный механизм реализации норм международного права включает в себя:

а) нормативно-правовой компонент, состоящий из значительного массива международных и внутригосударственных правовых норм, принципов и институтов, направленных на юридическое обеспечения реализации международных правовых норм внутри государства.

Данное юридическое обеспечение начинается с законодательного определения отношения государства к нормам международного права. Это может проявиться в следующем:

- провозглашение преимущества норм международного права над нормами национального законодательства,

- признание международных договоров и обычаев частью национального законодательства,

- непризнание возможности действия норм международного права во внутригосударственной сфере и разработка в связи с этим специальных правовых механизмов перевода международных обязательств во внутреннее право государств.

Государства применяют различные правовые меры для правового обеспечения эффективной реализации международно-правовых актов на территории своих государств. К ним относятся:

а) средства обеспечения юридической обязательности международно-правовых актов.

Наиболее широко используемыми средствами такого обеспечения являются ратификация, утверждение, принятие, присоединение и подписание международного акта, а также обмен документами.

б) средства информирования о содержание международно-правовых актов.

Общепринятыми средствами информирования о содержание международно-правовых актов являются их опубликование (непосредственно или через повторение в форме внутригосударственного правового акта) или обнародование их содержания в специальных законах, административно-правовых актах, информационных сборниках и средствах массовой информации, включая сеть Интернет.

в) средства согласования внутригосударственных правовых актов с международно-правовыми актами (См.: Тема 12).

б) институционально-правовой компонент, состоящий из определенного числа внутригосударственных органов, в своей деятельности реализующих или своей деятельностью способствующих реализации международных правовых норм.

К внутригосударственному институциональному механизму реализации норм международного права относятся государственные органы, призванные осуществлять правовую деятельность по разработке и принятию юридических актов с целью обеспечение выполнения международно-правовых обязательств.

В Российской Федерации такими основными органами являются:

1. Президент Российской Федерации как глава государства в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80 Конституции), представляет государство в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международных договорах России, принимает меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров (п. 1 ст. 32 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»), издает указы и распоряжение по вопросам реализации международно-правовых актов в российской правовой системе. Президент в рамках принимаемых мер по обеспечению выполнения международных обязательств создает консультативные, совещательные и другие необходимые органы постоянного и временного характера.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим законодательным органом государства, уполномоченным в сфере реализации норм международного права:

- разрабатывать и принимать законодательные акты как общего, так и специального характера относительно принятия международных обязательств и реализации конкретных международных договоров.

- определяет основные направления внешней политики Российской Федерации,

- осуществляет регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина;

- принимает решение о возможности использования российских Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации;

- осуществляет ратификацию и денонсацию международных договоров России;

- устанавливает статус и порядок защиты государственной границы Российской Федерации, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

- решает другие вопросы войны и мира.

3. Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государства (ч. 1 ст. 110 Конституции, ч. 2 ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации») принимает меры по обеспечению реализации внешней политики России, в пределах своих полномочий обеспечивает выполнение обязательств по международным договорам, а также осуществляет контроль за их выполнением другими участниками.

4. Министерство иностранных дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти специальной компетенции, на который возложена основная обязанность по осуществлению управления внешними сношением России. МИД России в соответствии с Положением о Министерстве иностранных дел РФ подготавливает предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров (в том числе в случае нарушения) и вносит их на рассмотрение Президента и Правительства, осуществляет наблюдение за выполнением международных договоров РФ, участвует в подготовке предложений по приведению законодательства РФ в соответствие спринятыми Российской Федерацией международными обязательствами, обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности международных организаций, конференций и т.п.

5. Представительства Российской Федерации за рубежом (дипломатические представительства - посольства и миссии, консульские представительства, представительства при международных организациях и т.д.) являются специальными органами внешних сношений России с другими государствами и международными организациями, призванными в том числе обеспечивать в пределах их компетенции реализацией Россией ее международных обязательств.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Органы субъектов, осуществляющих международную правореализацию | Исполнение норм международного права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.