КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 24.04.2012
Международная конкурентоспособность государств. Лекция 10.04.2012. Лекция 03.04.2012. Товарная структура импорта: 1. Машины и оборудование (47%) 2. Продукция хим. промышленности (17,3%) 3. Продовольственные товары и с/х сырьё (15,3%) 4. Текстильные изделия и обувь (6,3%) 5. Металлы
Место России в МТ: 12 место по экспорту товаров 18 место по импорту товаров 23 место по экспорту услуг 16 место по импорту услуг
4 группы показателей, определяющих конкурентоспособность предприятия или отрасли: 1. Факторные условия (базисные и развитые): 1) людские ресурсы (базисный) 2) природные ресурсы (базисный) 3) капитал 4) научно-технический потенциал 5) инфраструктура 2. Условия внутреннего спроса: качество спроса и соответствие тенденций спроса на внутреннем рынке. Выигрывают страны, где развитию определённого сегмента рынка уделялось большее внимание в то время, как спрос на эту продукцию в других странах был невысок. Если товар удовлетворяет потребности внутреннего рынка, то она пройдёт и на внешний рынок. 3. Родственные и поддерживающие отрасли (полуфабрикаты, оборудование). Чем выше качество, тем она более конкурентоспособна. Конкурентоспособны обычно бывают не отдельные отрасли, а группы отраслей, где компании интегрируются по производству конечной продукции. 4. Стратегия и структура фирм, внутреотраслевая конкуренция.
Стадии конкурентного развития государства: 1. Движимая факторами: компании получают технологии от других стран 2. Движимая инвестициями: способность к активному инвестированию. Компании инвестируют в технологии. 3. Движимая нововведениями: фирмы конкурируют на базе новых технологий и высокой производительности труда. Они сами создают технологии. 4. Движимая богатством. Это начало упадка, так как стремиться больше не к чему. Богатство невозможно поддерживать без стимула.
Конкурентоспособность фирм Группы стратегий конкурентной борьбы за внешние рынки: ценовая и неценовая конкуренция. Ценовые стратегии: 1. Пионерные (используются при поставке на рынок принципиально новых товаров) · Снятие сливок (установление максимально высоких цен на товар, используя его рыночную новизну и высокие технико-экономические характеристики) (Sony – 70-80 –е гг) · Что рынок вынесет (установление максимально высокой цены, но на таком уровне, чтобы сохранить текущий объем продаж) · Постепенное проникновение (установление низких цен, с целью расширить объем продажи завоевать значительную долю рынка) · Жизненный цикл товара (сочетание стратегий снятия сливок, а затем постепенное проникновение) Важно вовремя снизить цену 2. Стандартные ценовые стратегии (применяются для известных товаров на рынке) · Первоклассны имидж продукта (рассчитана на работу на дорогих сегментах рынка) высокие расходы на рекламу · Целевая доля рынка, целевой объем продаж, входной билет на зарубежный рынок (политика низких цен) 3. Адаптационные ценовые стратегии · Конкурентная (цель удержаться на рынке, близко к «входной билет на зарубежный рынок» · Стратегия проб и ошибок (экспериментирование с ценами) Неценовая конкуренция: 1. Конкуренция качества 2. Техническое обслуживание 3. Системная продажа (фирмы стремятся предлагать не только основной товар, но и сопутствующие ему товары) 4. Комплектные поставки (в основном применяются для сбыта промышленного оборудования для строительства предприятий) 5. Консультирование и инжиниринг 6. Техническая помощь и подготовка специалистов
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |