КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Л 10. Тема: «Магнитная цепь машины постоянного тока»
Основным магнитным потоком Фδ называется поток в воздушном зазоре δ, приходящийся на один главный полюс. Значение Фδ определяет значение индуктируемой в обмотке якоря э.д.с. Магнитная цепь машины является симметричной цепью и расчет, как правило, проводят для одной пары полюсов. Магнитная цепь машины – нелинейная цепь.
При проектировании электрической машины расчетным путем определяют магнитную характеристику машины Фδ=f(iв) Магнитный поток создается индуктором. С величиной магнитного потока в воздушном зазоре связаны э.д.с. машины Еа= и электромагнитный момент Мэм= Для расчета магнитной цепи выбирают среднюю силовую магнитную линию и применяют закон полного тока , где Н – напряжение магнитного поля; dl – элемент длины магнитной линии; - полный ток, охватываемый магнитной линией. Полное вычисление интеграла на практике затруднительно. Поэтому магнитную цепь разбивают на однородные участки: воздушный зазор (δ); зубцы якоря (hz); спинку якоря (La); полюсы (hп); ярмо (Lя) и заменяют интеграл суммой, предполагая, что на протяжении каждого участка Н постоянна. Тогда получим 2Hδδ+2Hzhz+2HaLa+2Hпhп+2HяLя=2ωвiв, где δ, hz, La, hп, Lя – показанные на рисунке геометрические размеры, равные длинам отрезков средней магнитной линии; Hδ, Hz, Ha, Hп, Hя – напряженности магнитного поля на соответствующих участках; ωв – число витков обмотки возбуждения на полюс; iв – ток возбуждения. Отдельные члены соотношения представляют собой намагничивающие силы отдельных участков магнитной цепи, а их сумма – полную намагничивающую силу машины на пару полюсов. 2Fδ+2Fz+2Fa+2Fп+2Fя=2Fв=2ωвiв. Поскольку магнитная цепь является нелинейной цепью, то магнитную характеристику рассчитывают путем определения суммы намагничивающих сил для ряда значений магнитного потока в воздушном зазоре. Допустим, задались какой-то величиной магнитного потока Фδ. Далее определяем намагничивающую силу на выделенных участках магнитной цепи: а) Воздушный зазор Вδ=, [Тл] где вδ – расчетная полюсная дуга, которая определяется как вδ=αδ∙τ, [м] где αδ – коэффициент полюсной дуги (0,7... 0,85); lδ=-расчетная длина воздушного зазора (длина якоря и полюса деленная на 2), м Намагничивающая сила , [А] где δ – величина воздушного зазора, м Вδ – максимальная магнитная индукция в зазоре, Тл μ0=4π∙10-7 – магнитная проницаемость воздуха, Г/м kδ – коэффициент воздушного зазора, учитывающий увеличение магнитного сопротивления зазора вследствие зубчатости поверхности якоря (kδ>1). На практике kδ рассчитывается по формуле kδ=, где t1=- величина зубцового деления, м - коэффициент
б) Зубцовая зона якоря.
Магнитная индукция по высоте зубца остается непостоянной. Обычно рассчитывают для трех сечений зубца магнитную индукцию где lδ – расчетная длина якоря; t1 – величина зубцового деления; вz1, вz2, вz3 – ширина зуба на различных сечениях; lс – длина пакета стали якоря; kс=0,95 – коэффициент заполнения пакета сталью. Если величина индукции не превышает 1,8 Тл, то далее определяют среднее значение индукции и полное магнитное напряжение по формуле 2Fz=Hz∙2hz, где Нz – определяется по кривой намагничивания стали. Н [А/м], hz [м] в) Полюс При расчетах намагничивающей силы полюса следует учитывать, что обмотка возбуждения создает кроме магнитного потока Фδ еще и магнитный поток рассеяния Фσ, который охватывает обмотку возбуждения и проходит, минуя воздушный зазор между полюсными наконечниками и якорем, через сердечники полюсов и ярмо. kσ=- коэффициент рассеяния полюсов kσ=1,1... 1,25. Магнитная индукция в сердечнике полюса Вп=, где lп,, вп – длина и ширина полюса, м kс – коэффициент заполнения пакета сталью. Намагничивающая сила полюсов 2Fп=Нп ∙ 2hп, где Нп – напряженность, определяемая по кривой намагничивания стали, А/м. г) Сердечник якоря. Средняя индукция в спинке якоря Ва=, Т По величине индукции Ва определяют напряженность магнитного поля На [А/м] и намагничивающую силу Fa=Ha∙La, [А] где La=, м д) Ярмо. Индукция в ярме Вя=, где lя – длина ярма в осевом направлении, м hя – высота (толщина) ярма, м По величине Вя, пользуясь кривой намагничивания для стали, определяют величину напряженности в ярме Ня. затем определяется намагничивающая сила Fя=Ня∙Lя. Длину средней магнитной линии в ярме можно вычислить по приближенной формуле Lя=, где hя – высота (толщина) ярма. Намагничивающая сила на пару полюсов 2F0=2Fδ+2Fz+2Fa+2Fп+2Fя Намагничивающая сила на всю машину F0M=2F0∙p
Рис. Магнитная характеристика машины.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |