Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие отрасли. Факторы, определяющие границу отрасли




Отрасль – это совокупность предприятий, которые характеризуются единством экономического назначения производимой продукции, однородностью потребляемых материалов, общностью материально-технической базы, составом кадров, специфичными условиями работы.

Отраслевая дифференциация является результатом общественного разделения труда.

Выделяют 3 формы общественного разделения труда:

1) Общее разделение труда – это выделение крупных сфер национальной экономики;

2) Частное разделение труда – это образование самостоятельных производств внутри крупных отраслей;

3) Единичное разделение труда – оно существует на каждом конкретном предприятии и связано с выделением отдельных операций производственного процесса.

Факторы, влияющие на структурные построения отрасли:

1. Количество предприятий в отрасли;

2. Доля рынка, приходящаяся на 1 предприятие в отрасли;

3. Степень дифференциации выпускаемой отраслью продукции;

4. Размеры и характер капитала, необходимых конкуренту, чтобы войти в данную отрасль;

5. Размеры инвестиций в НИОКР

НЕ – наукоемкость

Зна НИОКР – затраты на НИОКР

Qфирмы – объем продаж

В Японии НЕ составляет 10-12%, В России – 1%.

6. Эффективность, прибыльность предприятий в отрасли;

7. Восприимчивость отрасли к влиянию внешней среды

8. Практика объединений и слияний предприятий в данной отрасли.

 

Майкл Портер проводил анализ отраслей и определил, что на развитие отрасли оказывают влияние 5 сил:

1) влияние поставщиков на отрасль;

2) влияние потребителей или покупателей;

3) соперничество между действующими конкурентами;

4) угроза появления нового конкурента;

5) угроза появления товарозаменителей в других отраслях.

 

Рост отраслей описываются той же моделью, что и рост продуктов. Отрасль имеет свой жизненный цикл развития и определенные этапы.

Выделяют 3 фазы жизненного цикла отрасли:

1. Начальная стадия – наблюдается быстрый рост количества новых предприятий. Основной стратегией развития является наступательная стратегия, связанная с выпуском новой продукции и выделением новой технологии. Характерен низкий уровень конкуренции.

2. Рост рынка отрасли характеризуется ростом конкуренции, преобладанием защитной стратегии, связанной с модернизацией выпускаемой продукции.

3. Зрелость – наблюдается низкий темп роста рынка, максимальная конкуренция, прибыльность предприятий постепенно падает. Может произойти перелив капиталов из одной отрасли в другую.

 

Отраслевые рынки делятся на:

– открытые – предполагают вход любого желающего;

– закрытые – регулируются, существуют барьеры для входа.

Также выделяют рынки:

– глобальные;

– региональные;

– местные.

По стадиям зрелости выделяются рынки:

– пионерные;

– растущие;

– зрелые;

– затухающие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.