КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сестринский процесс при железодефицитной анемии у детей
Лекция № 11 План изложения материала: 1. Понятие анемии. Классификация. Причины развития. 2. Клинические проявления железодефицитной анемии. 3. Принципы лечения. 4. Принципы диспансерного наблюдения. Цель занятия: Сформировать у студентов знания по особенностям клиники, вариантам течения заболеваний, принципам организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами, профилактике изучаемых заболеваний. Представлять и понимать: 1. Механизмы развития патологического процесса при изучаемых заболеваниях. 2. Роль медицинской сестры в профилактике заболеваний и проведении диспансерного наблюдения за пациентами с железодефицитной анемией. Знать: 1. Анатомо-физиологические особенности системы крови. 2. Факторы риска и причины развития изучаемых заболеваний. 3. Основные клинические проявления, проблемы пациентов, осложнения, методы диагностики. 4. Принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. 5. Профилактику заболеваний.
– патологическое состояние организма, при котором снижается количество гемоглобина в единице объема крови чаще при одновременном уменьшении количества эритроцитов. Классификация. Анемии делятся на: а) дефицитные (железо-, витамино-, белководефицитные) б) апластические в) гемолитические г) постгеморрагические По степени тяжести анемии делятся на: а) легкой степени тяжести (гемоглобин снижен до 90 г/ л, эритроциты до 3,0 х1012 /л) б) средней тяжести (гемоглобин 89-70г/ л, эритроциты до 2,5 х1012 /л) в) тяжелую анемию (гемоглобин менее 70 г /л, эритроциты менее 2,5 х1012/л
Всемирная организация здравоохранения рекомендует считать нормой содержание гемоглобина в крови у взрослых выше 120 г/л, а у детей до 5 лет – выше 110 г /л.
Железодефицитной анемией является анемия, характеризующаяся снижением уровня гемоглобина в единице объема крови ниже 110 – 120 г/ л), уменьшением средней концентрации гемоглобина в одном эритроците при снижении сывороточного железа (ниже 12 –14 мкмоль/ л).
Железодефицитные анемии (ЖДА) встречаются чаще других анемий, особенно в первые годы жизни ребенка.
Причины: а) дефицит железа в депо (недоношенность, многоплодная беременность, анемии у беременных) б) недостаточное поступление железа и других микроэлементов, белка, витаминов с пищей (одностороннее вскармливание коровьим или козьим молоком, позднее введение прикормов, несбалансированное питание, злоупотребление углеводной диетой в) нарушение всасывания железа в кишечнике при заболевании органов пищеварения г) избыточная потеря железа при кровотечениях, гельминтозе, экссудативно-катаральном диатезе д) повышение потребности в железе в период интенсивного роста, частых заболеваний ребенка.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 6476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |