Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сестринский процесс при железодефицитной анемии у детей




Читайте также:
  1. B. Формулярный процесс
  2. C. Экстраординарный процесс
  3. ES-моделирование для процессов с большим числом факторов, включающих также и качественные факторы.
  4. HTX и сопроцессорные соединения
  5. I. Групповой процесс (формы и способы взаимодействия внутри группы)
  6. I. Процесс социализации
  7. I. Теоретические основы формирования артикуляционной моторики у детей.
  8. I. Этапы процесса принятия решения
  9. If используется для разветвления процесса обработки данных на два направления.
  10. II этап - сестринский диагноз
  11. II. Процесс реализации стратегии.
  12. II. ПРОЦЕСС СЖАТИЯ

Лекция № 11

План изложения материала:

1. Понятие анемии. Классификация. Причины развития.

2. Клинические проявления железодефицитной анемии.

3. Принципы лечения.

4. Принципы диспансерного наблюдения.

Цель занятия:Сформировать у студентов знания по особенностям клиники, вариантам течения заболеваний, принципам организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами, профилактике изучаемых заболеваний.

Представлять и понимать:

1. Механизмы развития патологического процесса при изучаемых заболеваниях.

2. Роль медицинской сестры в профилактике заболеваний и проведении диспансерного наблюдения за пациентами с железодефицитной анемией.

Знать:

1. Анатомо-физиологические особенности системы крови.

2. Факторы риска и причины развития изучаемых заболеваний.

3. Основные клинические проявления, проблемы пациентов, осложнения, методы диагностики.

4. Принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами.

5. Профилактику заболеваний.

 

    1. Анемия. Понятие. Классификация. Причины развития.

– патологическое состояние организма, при котором снижается количество гемоглобина в единице объема крови чаще при одновременном уменьшении количества эритроцитов.

Классификация.

Анемии делятся на:

а) дефицитные (железо-, витамино-, белководефицитные)

б) апластические

в) гемолитические

г) постгеморрагические

По степени тяжести анемии делятся на:

а) легкой степени тяжести (гемоглобин снижен до 90 г/ л, эритроциты до 3,0 х1012 /л)

б) средней тяжести (гемоглобин 89-70г/ л, эритроциты до 2,5 х1012 /л)

в) тяжелую анемию (гемоглобин менее 70 г /л, эритроциты менее 2,5 х1012

 

Всемирная организация здравоохранения рекомендует считать нормой содержание гемоглобина в крови у взрослых выше 120 г/л,

а у детей до 5 лет – выше 110 г /л.

 

Железодефицитной анемией является анемия, характеризующаяся снижением уровня гемоглобина в единице объема крови ниже

110 – 120 г/ л), уменьшением средней концентрации гемоглобина в одном эритроците при снижении сывороточного железа (ниже 12 –14 мкмоль/ л).

 

Железодефицитные анемии (ЖДА) встречаются чаще других анемий, особенно в первые годы жизни ребенка.

 

Причины: а) дефицит железа в депо (недоношенность, многоплодная беременность, анемии у беременных)

б) недостаточное поступление железа и других микроэлементов, белка, витаминов с пищей (одностороннее вскармливание коровьим или козьим молоком, позднее введение прикормов, несбалансированное питание, злоупотребление углеводной диетой

в) нарушение всасывания железа в кишечнике при заболевании органов пищеварения

г) избыточная потеря железа при кровотечениях, гельминтозе, экссудативно-катаральном диатезе

д) повышение потребности в железе в период интенсивного роста, частых заболеваний ребенка.





Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3863; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.