Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы статического состояния организации




Кним относятся: принцип приоритета персонала, принцип приоритета структур над функциями и принцип приоритета объ­екта управления над субъектом.

Принцип приоритета персонала. В системе «цель—задача-функ­ция—структура—персонал» наивысший приоритет должен иметь пер­сонал, затем структура, функция, задача и цели. Любая компания создается людьми и для людей. Вспомним глобальную цель управ­ления социальными процессами: «Максимальное удовлетворение потребностей и интересов личности и общества». При функцио­нировании компании главное внимание должно уделяться вопро­сам, связанным с управлением персоналом, стимулированием их деятельности. Человек является основным производителем приба­вочного продукта. Поэтому следует формировать структуру, функ­ции, задачи и цели, приемлемые именно для него. В случае воз­никновения проблем с персоналом, необходимо корректировать цели компании, набор конкретных задач, набор функций с воз­можным изменением организационной структуры.

Принцип приоритета структур над функциями. Для действующих
компаний в системе «функция—структура» наивысший приоритет
должна иметь структура.
В действующих компаниях со временем отлаживаются взаимо­связи между элементами структуры, лишние постепенно отмира­ют, а недостающие постепенно появляются. Таким образом, на каждый момент времени в любой компании имеются либо ненуж­ные, либо недостающие в какой-то мере подразделения, которые через какое-то время будут или упразднены, или созданы без столк­новений и антагонизмов. Для каждой компании создается уни­кальная организационная структура, благотворно влияющая на деятельность компании. Для сохранения этого благополучия име­ется очень небольшой диапазон изменения этой структуры в виде ликвидации, расширения или создания отдельных звеньев. Эти изменения вызываются желанием ввести новые или сократить ста­рые функции производства и управления. Широкое изменение функций производства и управления многими руководителями трактуется как большая гибкость системы управления. Однако при превышении этого диапазона компания может не справиться с новыми функциями.

Принцип приоритета объекта управления над субъектом. «В дей­ствующей компании при замене руководителя или реорганизации под­разделений приоритет должен отдаваться коллективу подразделе­ния относительно будущего руководителя».

Будущие руководители и специалисты подразделений компании должны подбираться под конкретные действующие структурные подразделения с учетом их совместимости с коллективом подчи­ненных Руководство компании в первую очередь должно учиты­вать, что коллектив представляет собой интеллектуальную ценность (нематериальный актив), на формирование которой были затраче­ны деньги компании. Обычно суммарный технический потенциал сформировавшегося коллектива существенно выше потенциала ру­ководителя. Поэтому новый руководитель не должен уменьшать потенциал коллектива. Кроме того, подчиненные вправе рассчиты­вать на то, что новый руководитель будет не хуже прежнего. Таким образом, экономические, технологические и социальные мотивы достаточно существенны для реализации данного принципа.

В практической деятельности некоторых директоров компаний приоритет отдается новому руководителю или специалисту. При этом сразу после назначения нового руководителя производятся серьезные перестановки или он приводит свою команду подчинен­ных, а прежний коллектив либо увольняется, либо перераспределя­ется в другие коллективы. Обычно это плохо кончается, так как теряются связи, каналы неформальной информации, навыки и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.