КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение и роль финансового сектора в экономике
ТЕМА 1 ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ С О Д Е Р Ж А Н И Е И нормативные акты
1. Венедиктов В.С. Конспект лекций по трудовому праву Украины. Ч.1. - Харьков: Консум, 1998. 2. Трудовое право Украины / Под редакцией Чанышевой Г.И., Болотиной Н.Б. - Харьков: Одиссей, 1999. 3. Трудовое право / Под редакцией Смирнова О.В. - Москва: Проспект, 1998. 4. Комментарий к законодательству о труде. - Москва: Юридическая литература, 1986. 5. Прокопенко В.I. Трудове право: Курс лекцій: Для студентів юрид. вузів та факультетів.- К.: Вентурі, 1996. 6. Кодекс законів про працю України з постатейними матеріалами // Бюлетень законодавства і юридичної практики України. - 1997.- № 11, 12. 7. Коллективный договор. Методическое пособие / Под ред. Хроменко Л.Н., Юровского Б.С. - Харьков: Консульт, 1997. 8. Кодекс законов о труде Украины. Закон Украины "Об отпусках".-Харьков: Неофит, 1997. 9. Закон Украины "О занятости населения" от 1 марта 1991 г. // ВВРУ.- 1991.- № 14; 1992.- № 12; 1993.- № 2. 10. Закон Украины "О коллективных договорах и соглашениях" от 1 июля 1993 г. // ВВРУ.- 1993.- № 36; 1997.- № 6, 11. 11. Закон Украины "Об оплате труда" от 24 марта 1995 г. // ВВРУ.-1995.- № 17. 12. 3акон Украины "Об охране труда" от 14 октября 1992 г. // ВВРУ.- 1992. - № 49. 13. Гражданский кодекс Украины. - Харьков: Одиссей, 1997. 14. Закон Украины "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)" от 3 марта 1998 г. // Голос Украины. - 1998.- № 60.-31 марта.
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права Украины........................... 3
Тема 2. Основные принципы и источники трудового права Украины. Субъекты трудового права. Трудовые правоотношения................... 11
Тема 3. Коллективный договор..................... 19
Тема 4. Трудовой договор (контракт).................. 23
Тема 5. Основания и порядок прекращения трудовых правоотношений......................... 32
Тема 6. Рабочее время и время отдыха................. 47
Тема 7. Нормирование и оплата труда................. 54
Тема 8. Материальная ответственность сторон трудового договора. Дисциплина труда............ 60
Тема 9. Охрана труда. Труд женщин и молодежи........... 67
Тема 10. Трудовые споры......................... 74
Рекомендуемая литература и нормативные акты........... 79 Сектор — это основное, базовое подразделение экономики, которое объединяет институциональные единицы в соответствии с их основным видом деятельности и юридической формой организации. Каждый сектор считается частью экономики страны и имеет характеристики, отличающие его от других секторов. Секторы подразделяются на подсекторы, а затем — на более мелкие составляющие, характеризующиеся по мере дальнейшего дробления все большей степенью однородности. Все они различаются по своим экономическим целям, функциям и поведению. Экономическое поведение институциональных единиц в финансовом секторе экономики значительно отличается от других секторов. Корпорации создаются с целью производства товаров и услуг для их реализации на рынке. Органы государственного управления, напротив, предоставляют нерыночные товары и услуги обществу и занимаются перераспределением доходов и богатства. Корпорации отличаются от домашних хозяйств, поскольку последние руководствуются другими экономическими целями, прежде всего – конечным потреблением. В последние два десятилетия разработка и реализация денежно-кредитной политики в развитых странах в значительной степени определяются процессами интеграции внутри финансового рынка. Существуют различные подходы к определению финансового сектора в экономике. С точки зрения обширного экономического институционального анализа финансовый сектор экономики является частью экономики, связанной с деятельностью финансово-кредитных институтов или посредников. Более детальное определение, описывающее функциональную основу сектора выглядит следующим образом: «Финансовый сектор – это набор институтов, инструментов и законодательной базы, позволяющих совершение сделок в форме взятия и погашения долгов, т.е. предоставления кредитов». По мере развития экономики, финансовый сектор углубляется, укрепляется и расширяется: эти термины означают соответственно развитие характера и числа финансовых инструментов, взаимосвязанность и изощренность финансовых институтов, и географическое проникновение и расширение финансовых рынков. Как правило, экономисты, пишущие о финансовом секторе, предполагают, что – независимо от того, что говорится о других отраслях – этот сектор является “гендерно-нейтральным”. Основная роль финансового сектора связана с воспроизводственным процессом, то есть для нормального развития экономики постоянно требуется мобилизация временно свободных денежных средств физических и юридических лиц, их распределение и перераспределение на коммерческой основе между различными секторами экономики. Денежные средства могут быть вложены в производственную и торговую деятельность, в недвижимость, драгоценные металлы. С течением времени они могут принести прибыль, если правильно выбраны направления и условия, на которых вкладываются деньги как капитал. Прежде чем вложить капитал, его нужно накопить или откуда-нибудь получить. Такой сферой деятельности является финансовый сектор. Финансовый сектор, или сектор финансовых корпораций, включает все корпорации и квазикорпорации-резиденты, основной функцией которых является финансовое посредничество или связанная с ним вспомогательная финансовая деятельность. Финансовое посредничество, в свою очередь, может быть определено как производственная деятельность, в процессе которой институциональная единица мобилизует финансовые ресурсы путем принятия обязательств за собственный счет с целью направления собранных ресурсов другим институциональным единицам путем кредитования или приобретения финансовых активов иным способом. Предоставление услуг, носящих вспомогательный характер для финансового посредничества, может осуществляться в форме вторичной деятельности самими финансовыми посредниками либо выполняться специализированными агентствами или брокерами. На рынке действуют также другие институциональные единицы, основной функцией которых является предоставление гарантий по векселям и иным финансовым инструментам, использующимся для учета и рефинансирования. Эти институциональные единицы предоставляют услуги, весьма схожие с услугами финансовых корпораций, однако они не являются финансовыми посредниками в полном смысле, поскольку не подвергают себя риску через принятие обязательств за собственный счет. Сектор финансовых корпораций включает в себя также некоторые некоммерческие организации, которые: ─ занимаются предоставлением финансовых услуг (например, страхованием); ─ финансируются за счет взносов финансовых корпораций и призваны содействовать их деятельности или служат их интересам. Отдельные корпорации и квазикорпорации занимаются предоставлением финансовых услуг в ограниченных объемах. Например, некоторые торговые сети предоставляют своим покупателям потребительские кредиты. Такие институциональные единицы не могут быть отнесены к финансовым посредникам, поскольку их главная деятельность состоит в предоставлении нефинансовых товаров и услуг. Домашние хозяйства, со своей стороны, могут заниматься финансовой деятельностью, например, в частном порядке давать взаймы деньги. Однако исходя из их конечной цели (потребление), мы их также не относим к финансовому сектору. Значение финансового сектора экономики сводится к эффективной реализации поставленных целей и задач. Конечно, нельзя отрицать, что за время, прошедшее после кризиса, поразившего этот сектор в 1998 г., ситуация здесь заметно улучшилась. Наблюдается устойчивый рост основных стоимостных параметров банковской системы – капитала, объема привлеченных средств, в том числе и средств населения, кредитования реального сектора экономики. Снизилась зависимость банковского сектора от государственных финансов; возросла роль, которую в его операциях играет обслуживание финансовых потоков в рамках частного сектора. Вместе с тем с точки зрения создания условий для устойчивого долгосрочного роста экономики состояние банковской системы в целом является неудовлетворительным. Во-первых, российские банки слабы в финансовом и организационном отношении. При огромном их числе собственный капитал практически всех кредитных учреждений незначительный, а активы невелики. При этом возможности привлечения средств в существующих условиях весьма ограничены: привлечь средства из-за границы невозможно уже хотя бы по причине низкого кредитного рейтинга России в целом, а внутри страны этому препятствуют сохраняющиеся недоверие к банковской системе и высокие риски. С другой стороны, даже для этих в целом скромных объемов средств, уже привлеченных банковской системой, не хватает возможностей для рентабельного и надежного их размещения. Кредитование предприятий, за исключением подконтрольных соответствующим банкам, сопряжено с очень высокими рисками. В результате российские банки не только слабы, но и не имеют возможности быстро расти и развиваться. Другими словами, в стране так и не сложился институт финансового посредничества, который бы позволял перемещать капитал из отраслей с избыточными (над собственными потребностями в производительном инвестировании) текущими доходами в объективно перспективные отрасли. Хотя Центральный банк и правительство постоянно говорят о необходимости стимулировать оздоровление и развитие банковского сектора, реально почти все процессы в нем происходят преимущественно стихийным образом. Необходимо также скорейшее создание системы страхования вкладов – хотя движение в этом направление есть, сроки, которые потребовались и еще потребуются для создания этой системы никак не соответствуют ее предполагаемым масштабам, которые слишком малы, чтобы оказать существенное воздействие на темпы роста частных вкладов в банковской системе. Хорошо работающий финансовый сектор является необходимой предпосылкой развития экономики и служит основой снижения уровня бедности. В развивающихся странах финансовый сектор выходит из той ситуации, когда его деятельность активно подавлялась или, в лучшем случае, игнорировалась. Он постепенно начинает выполнять свою функцию стимулятора развития частного сектора, который, в свою очередь, является ведущей силой в деле снижения уровня бедности. Финансовому сектору также принадлежит непосредственная роль в финансировании сферы социальной защиты, как через социальное страхование, так и через обеспечение пенсионных выплат. При все уменьшающейся поддержке со стороны родственных отношений возникает необходимость в создании адекватного финансового сектора в системе обеспечения социальной защиты. Борьба с бедностью, повышение экономической эффективности, институциональное развитие, развитие кадрового потенциала, разработка и внедрение коммуникационных и информационных технологий и управленческих информационных систем ─ вот основные направления деятельности в данной сфере.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |