КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление объектом интеллектуальной собственности на этапе его создания
На этом этапе необходимо ответить на вопрос: «Какой товар будет конкурентоспособным, и иметь спрос на рынке в будущем, возможно через несколько лет?» И только после этого следует приступать к его разработке. Необходимо разработать стратегию фирмы: спланировать капиталовложения в ИС, определить ресурсы, необходимые для разработки новой технологии и обеспечения конкурентоспособности, как самой технологии, так и товаров, производимых на ее основе, а также оценить возможности основных конкурентов. При определении стратегии фирмы по разработке объекта права ИС, их правовой охраны и дальнейшего использования, неоценимую пользу предоставляют патентные исследования, проводимые с помощью патентной информации. Патентные исследования – системный научный анализ особенностей объекта хозяйственной деятельности на протяжении его жизненного цикла, которые вытекают из правовой охраны объектов ПС. Патентная информация – составляющая научно-технической информации, к которой принадлежат задокументированные или публично оглашенные сведения о достижениях науки, техники и производства. Почти две трети технической информации, раскрываемой в патентной информации, публикуется лишь в официальных периодических изданиях ведомств ИС, которые есть во всех странах, где законодательством предусмотрена правовая охрана объектов права ИС. Патентная информация помогает: отслеживать передовые достижения в данной сфере; найти партнеров по бизнесу; найти поставщиков и материалы; отслеживать деятельность реальных конкурентов; найти соответствующие рынки. Техническая информация, содержащаяся в патентных документах, позволяет: избежать лишних затрат на дублирование исследований; выявить и оценить технологию для лицензирования и передачи технологии; найти альтернативные технологии; быть на современном уровне в определенной области; найти готовые решения технологических проблем; найти идеи для дальнейших инноваций. И, наконец, патентная информация может использоваться для того, чтобы: избежать возможных проблем с нарушением прав собственников охранных документов на объект ПС; оценить патентоспособность собственных изобретений; возражать против выдачи патентов, которые пребывают в коллизии с патентом, принадлежащим определенному предприятию. При разработке стратегии фирмы, разрабатывается один из основных формализованных документов предприятия: бизнес-план – документ, который содержит комплексное обоснование стратегии развития все сфер деятельности предприятия на основе текущего и перспективного планирования такой деятельности. Бизнес-план является обязательным документом для инновационного проекта и должен содержать в себе как можно больше разных показателей. Бизнес-план, связанный с инновационным предпринимательством должен иметь в наличие научно-технические, производственные и финансово-экономические критерии. Кроме того, в прогнозе на 3,5 или 10 лет производственной деятельности в бизнес-плане должна быть отражена стратегия и тактика, задействованная менеджерами для достижения плановых показателей. Составляющие бизнес-плана также зависят от размера рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив использования результатов программы. Приблизительная структура бизнес-плана показана на рис. 12.
Рисунок 12 – Приблизительная структура бизнес-плана
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |