Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Class C

Class A

Дружественные функции и перегрузка операций. (5 час.)

Или

Object_Y->Event_Y(параметры события)

Больший интерес представляет случай, когда инициатором события является контейнерный объект класса Y, при котором изменяются свойства объекта-контейнера класса X. Для случая независимой реализации объектов, решение данной задачи заключается в том, что данные-члены обоих классов теперь должны включать взаимные ссылки классов в виде указателей.

class X;

class Y {

...

X *Object_X;

void Event_Y_src(...) {...; Object_X->Event_X_dst();...; };

void Event_Y_dst(...) {...; };

...

};

class X {

...

Y *Object_Y;

void Event_X_src(...) {...; Object_Y->Event_Y_dst();...; };

void Event_X_dst(...) {...; };

X* AddY(Y* y) {...; Object_Y = y;...; return(this); };

...

};

X x;

Y y;

y.Object_x = x.Add(&y);

 

Функции-друзья. Перегрузка бинарных и унарных операций. Перегруженные операции индексирования, вызова функций, инкремента и декремента префиксных и постфиксных. Перегрузка new, delete. Преобразование типов, определяемых пользователем с помощью конструкторов и операций преобразования. Неявное преобразование типов. Друзья-функции и друзья-классы.

Функции-друзья. Иногда требуются исключения из правил доступа, когда некоторой функции или классу требуется разрешить доступ к личной части объекта класса. Тогда в определении класса, к объектам которого разрешается такой доступ, должно быть объявление функции или другого класса как "дружественных". Это согласуется с тем принципом, что сам класс определяет права доступа к своим объектам "со стороны".

Объявление дружественной функции представляет собой прототип функции, объявление переопределяемой операции или имя класса, которым разрешается доступ, с ключевым словом friend впереди. Общая схема объявления такова:

{

int x; // Личная часть класса

...

// Функции класса B дружественны A

//(имеют доступ к приватной части A)

friend class B;

// Функция-член fun класса C имеет доступ к приватной части A

friend void C::fun(A&);

friend void xxx(A&,int); // Функция xxx дружественна классу A

// Переопределяемая в классе C операция +

// <объект C>+<объект A> дружественна классу A

friend void C::operator+(А&);

};

class B // Необходим доступ к личной части A

{

public:

int fun1(A&);

void fun2(A&);

};

{

public:

void fun(A&);

void operator+(A&);

};

Перегрузка бинарных и унарных операций. Следующим шагом в использовании класса как базового типа данных является переопределение операций языка, в которых один или несколько операндов могут быть объектами класса. Это достигается введением функции-элемента специального вида, обращение к которой компилятор формирует при трансляции такой операции. Естественно, что такая функция должна иметь результат, отличный от void, если предполагается использование этой операции внутри другого выражения.

Переопределение операций осуществляется в рамках стандартного синтаксиса языка Си, то есть обозначение операций и количество операндов остается неизменным.

Можно описывать функции, определяющие значения следующих операций:

+ - * / % ^ & | ~!

= < > += -= *= /= %= ^= &=

|= << >> >>= <<= ==!= <= >= &&

|| ++ -- [] () new delete

Последние четыре - это индексирование, вызов функции, выделение свободной памяти и освобождение свободной памяти. Изменить приоритеты перечисленных операций невозможно, как невозможно изменить и синтаксис выражений. Нельзя, например, определить унарную операцию % или бинарную!. Невозможно определить новые лексические символы операций, но в тех случаях, когда множество операций недостаточно, вы можете использовать запись вызова функции. Используйте, например, не **, а pow(). Эти ограничения могут показаться драконовскими, но более гибкие правила могут очень легко привести к неоднозначностям. Например, на первый взгляд определение операции **, означающей возведение в степень, может показаться очевидной и простой задачей, но подумайте еще раз. Должна ли ** связываться влево (как в Фортране) или вправо (как в Алголе)? Выражение a**p должно интерпретироваться как a*(*p) или как (a)**(p)? Имя функции операции есть ключевое слово operator (то есть, операция), за которым следует сама операция, например, operator<<. Функция операция описывается и может вызываться так же, как любая другая функция. Использование операции - это лишь сокращенная запись явного вызова функции операции. Например:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Class task | Class X
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.