КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Class row
Class Vector { T *data; // Начало одномерного массива int size; // Количество элементов в иассиве public: Vector (int); // Конструктор класса vector ~Vector () { delete [] data; }; // Деструктор // Расширение действия (перегрузка) операции «[]»: T& operator[] (int i) { return data [i]; }; }; // Внешнее определение конструктора класса: template <class T> Vector <T>::Vector(int n) { data = new T[n]; size = n; }; Когда шаблон введен, у программиста появляется возможность определять конкретные объекты конкретных классов, каждый из которых параметрически порожден из шаблона. Формат определения объекта одного из классов, порождаемых шаблоном классов: имя_параметризованного_класса <фактические_параметры_шаблона> имя_объекта(параметры_конструктора); В нашем случае определить вектор, имеющий восемь вещественных координат типа double, можно следующим образом: Vector <double> z (8); Проиллюстрируем сказанное следующей программой:
// формирование классов с помощью шаблона # include «template.vec» // Шаблон класса «вектор» # include <iostream.h> void main() { Vector<int> X(5); //Создаем объект класса «целочисленный вектор» Vector<char> C(5); // Создаем объект класса «символьный вектор» for (int i = 0; i < 5; i++)// Определяем компоненты векторов { X [i] = i; C [i] = ‘A’ + i; }; for (i = 0; i < 5; i++) cout << ² ² << X[i] << ² ² << C[i]; // 0 A 1 B 2 C 3 D 4 E }; В программе шаблон семейства классов с общим именем Vector используется для формирования двух классов с массивами целого и символьного типов. В соответствии с требованием синтаксиса имя параметризованного класса, определенное в шаблоне (в примере vector), используется в программе только с последующим конкретным фактическим параметром (аргументом), заключенным в угловые скобки. Параметром может быть имя стандартного или определенного пользователем типа. В данном примере использованы стандартные типы int и char. Использовать имя Vector без указания фактического параметра шаблона нельзя, никакое умалчиваемое значение при этом не предусматривается. В списке параметров шаблона могут присутствовать формальные параметры, не определяющие тип, точнее - это параметры, для которых тип фиксирован: #include <iostream.h> template <class T, int size = 64> { T *data; int length; public: row() { length = size; data = new T[size]; }; ~row() { delete [] data; }; T& operator[] (int i) { return data [i]; }; }; void main() { row<float,8> rf; row<int,8> ri; for (int i = 0; i < 8; i++) { rf [i] = i; ri [i] = i * i; }; for (i = 0; i < 8, i++) cout << ² ² << rf[i] << ² ² << ri[i]; //0 0 1 1 2 4 3 9 4 16 5 25 6 36 7 49 }; В качестве аргумента, заменяющего при обращении к шаблону параметр size, взята константа. В общем случае может быть использовано константное выражение, однако выражения, содержащие переменные, использовать в качестве фактических параметров шаблонов нельзя.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |