Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нелояльные

Саботажники

Саботажники (в других источниках — обиженные сотрудники) — это сотрудники, стремящиеся нанести вред компании из-за личных мотивов. Чаще всего мотивом такого поведения может быть обида из-за недостаточной оценки их роли в компании — недостаточный размер материальной компенсации, неподобающее место в корпоративной иерархии, отсутствие элементов моральной мотивации или отказ в выделении корпоративных статусных атрибутов (ноутбука, автомобиля, секретаря). Для оценки моделей поведения нарушителя отметим два ключевых отличия от других типов нарушителей — во-первых, сотрудник не собирается покидать компанию и, во- вторых, цель сотрудника — нанести вред, а не похитить информацию. То есть он стремится к тому, чтобы руководство не узнало, что утечка произошла из-за него, и, столкнувшись с технической невозможностью похитить какую-либо информацию, он может направить свою разрушительную энергию на что-нибудь другое, например на уничтожение или фальсификацию доступной информации, или похищение материальных ценностей. При этом сотрудник, исходя из собственных представлений о ценности информации и нанесенном вреде, определяет, какую информацию имеет смысл похитить и кому ее передать. Чаще всего это пресса или теневые структуры, соответственно для оглашения или шантажа. Примером реализации такой угрозы может служить передача экологической прессе данных о состоянии затопленных ядерных подводных лодок одним из сотрудников предприятия, ответственного за мониторинг этого состояния.

В последнее время также увеличилось количество инцидентов, связанных с похищением интеллектуальной собственности высокотехнологичных европейских и американских компаний стажерами из развивающихся стран, поэтому временных сотрудников иногда также относят к этому типу. По направленности угроза, исходящая от таких нарушителей, является ненаправленной — нарушители стараются унести максимально возможное количество доступной информации, часто даже не подозревая о ее ценности и не имея представления, как они ее будут использовать.

К этому же типу мы относим и тех сотрудников, которые, решив сменить место работы, еще не сообщили об этом начальству и коллегам, и начавшие действовать в своих интересах в ущерб интересам компании. Самый частый способ получения доступа к информации или возможности ее скопировать, если они этой возможности не имеют, — это имитация производственной необходимости. От предыдущего типа нарушителей нелояльные отличаются в основном тем, что, похитив информацию, они не скрывают факта похищения. Более того, иногда похищенная информация используется как залог для обеспечения комфортного увольнения — с компенсацией и рекомендациями, либо – как способ повысить свою оценку новым работодателем, например, имея на руках клиентскую базу бывшего работодателя. Иногда получить контакты всех клиентов компании не так сложно, как кажется на первый взгляд. Конечно, в системах CRM и ERP она надежно защищена, и доступ к ней, особенно в консолидированном виде строго контролируется. Однако раз в год все контакты выгружаются в обычный файл Excel для рассылки новогодних поздравлений и этот файл хранится на локальном компьютере ассистента отдела маркетинга. Обычно это юная особа. Достаточно коробки конфет, чтобы втереться к ней в доверие.

Но наибольшую опасность представляют не эти два типа нарушителей. Саботажники и нелояльные сотрудники все же сами определяют информацию для похищения и место ее "сбыта". Коммерческий директор, решивший уволиться, унесет с собой базу данных клиентов, но, возможно, он найдет работу в компании, напрямую не конкурирующей с нынешним работодателем. Переданная прессе саботажником информация может не оказаться сенсацией и не будет напечатана. Стажер, похитивший чертежи перспективной разработки, может не найти на них покупателя. Во всех этих случаях утечка информации не нанесет вреда владельцу. Наткнувшись на невозможность похитить информацию, нарушители вряд ли будут искать технический способ обойти защиту, к тому же, скорее всего, они не обладают должной технической подготовкой для этого.

Однако если еще до похищения информации саботажник или нелояльный сотрудник выйдет на потенциального "покупателя" конкретной информации, будь то конкурент, пресса, криминальные структуры или спецслужбы, он становится самым опасным нарушителем — мотивированным извне. Теперь его дальнейшая судьба — работа, благосостояние, а иногда жизнь и здоровье напрямую зависят от полноты и актуальности информации, которую он сможет похитить.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Манипулируемые | Психологические меры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.