Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СамГУ, Л-1

Марта, пятница

Невозможность интерпретации:

«Александрийский квартет» Лоренса Даррелла

Беседа с автором русского перевода. Лекция. Обсуждение.

ü биографический и литературный контекст

ü «геральдическая конструкция» и «Книга-Мир»

ü гностические «ключи» и символика Таро

ü игровые структуры сюжета и «ловушки» для читателя

«Великие города» литературы не столь уж многочисленны, особенно если обращать внимание лишь на города реально существующие, оставляя в стороне обширную область литературной географии с сознательно размытыми координатами — от Джефферсона и Макондо и до Санта-Марии X.К.Онетти и Зурбагана…

Для отечественного читателя список этот недавно стал чуть длиннее. Ибо в одном ряду с недавно открытым Дублином Джойса и совсем почти неизвестным Данцигом Гюнтера Грасса, всплывшим в памяти Петербургом Андрея Белого и Берлином Альфреда Дёблина стоит Александрия, которая для западного читателя давно и прочно ассоциируется с именем Лоренса Даррелла и с его «Квартетом».

Во второй половине ХIХ века в литературном письме происходит радикальная перенастройка романтической оптики, в результате чего, в частности, возникает «прустовская» модель. Лоренс Даррелл был самым последовательным учеником М.Пруста и создал текст, невероятно насыщенный густой барочно-романтической образностью, требующей специальной расшифровки и постоянно обманывающей читательские ожидания.

Даррелл одерживает победу над «лгущим» языком литературы, не разрушая его, но подчиняясь ему, обнажая его условности, чтобы указать направление поиска скрытых за ними смыслов.

Именно Лоренс Даррелл, как постмодернист, унаследовавший модернистские мифы о творчестве особом призвании и Пути, судя по всему, и становится прообразом героя Фаулза в "Башне из черного дерева"…


15 марта, пятница

Галерея «ВИ КТОРИЯ»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Круглый стол | Формирование учетной политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.