Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тезисы лекции. Встречающихся заболеваний

Встречающихся заболеваний.

Тема №5. Образ жизни и медико-социальные аспекты наиболее часто

Литература

основная:

1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях. -М., 2008. - 432 с.

2. Ермаков С.П. Современные возможности интегральной оценки медико-демографических процессов.- М.: Центр Демографии РАН, 1996. - 61 с.

3. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): в 2 т./под ред. А.А. Баранова, Л.А.Шеплягиной. Т.1.-432с., Т.2.-464с.,- М.,2006.

4. Семейная организация здравоохранения. Департамент здоровья и развития ребенка и подростка (САН). ЮНИСЕФ, Интегрированное введение болезней детского возраста. - 2000.

дополнительная:

1.Бортникова С.М. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с

курсом наркологии.- Ростов-на-Дону, 2003.

2.Ковалевский Е.И. Офтальмология.- М., Медицина, 1996.

3.Малова Ю.С., Пропедевтика внутренних болезней.- С-Петербург, 1998.

4.Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии, практикум.- Ростов-на - Дону, 2005.

5.Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии.- Ростов-на-Дону,

«Феникс», 2007.

6.Филиппова А. Сестринское дело в терапии.- Ростов-на-Дону, 2000.

6. Контрольные вопросы:

1. Перечислить методы изучения и оценки физического развития

2. Назвать медико-социальные аспекты здоровья

3. Определение физического развития

4. Основные показатели, характеризующие физическое развитие.

5. Методика оценки физической активности

 

2. Цель: научить студентов понятию и аспектам образа жизни, медико-социальным аспектам наиболее часто встречающихся заболеваний.

Понятие «здоровье» принадлежит к числу дефиниций, содержание которых находится в постоянном развитии. Нет здоровья человека как такового, а есть здоровье мужчины и женщины, ребенка и пожилого человека, образ жизни и социальные функции которых различны. Следует вспомнить также жителей географических и климатических зон с различными требованиями к функциональным и адаптивным возможностям населения, которые существенно различаются. Существуют и просто различные типы здоровья, например унаследованные от родителей и обретенные болезненным от рождения человеком в результате выполнения норм здорового образа жизни.

Можно говорить о трех видах здоровья- физическим, психологическим и нравственном (социальном).

Физическое здоровье -это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если все органы и системы работают хорошо, то и весь организм человека (саморегулирующаяся система) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем. качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Социальное (нравственное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человечеством обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека прежде всего являются сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали.

Формула устава ВОЗ, принятая в 1948 на основе выводов социальной и медицинской науки тех лет, квалифицировала здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия (а не только как отсутствие болезней или физических дефектов).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка физической активности | Образ жизни. Медико-социальные аспекты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.