Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика концепций, их значимость для российских предприятий

Каждая из приведенных выше концепций имеет право на применение в ходе реформирования систем управления российскими предприятиями. Применение той или иной из них определяется массой специфических свойств товаров, рынков их реализации, действиями конкурентов, властных структур и т. п. Причем одна фирма, организация для разных товаров может применять разные концепции. В частности, поскольку в России еще сильны тенденции продажи тех товаров, которые на наших предприятиях производятся из-за сложившейся производственной инфраструктуры, трудно обойтись без концепции интенсификации коммерческих усилий и стимулирования сбыта. Она необходима как минимум для реализации хотя бы тех товаров, которые уже произведены и сбыт которых затруднен.

Однако российские предприятия должны стремиться к получению прибыли не только за счет продажи тех товаров, которые уже ими произведены и производятся, но и за счет все более полного удовлетворения нужд и потребностей людей, т. е. так, как это предусмотрено концепциями интегрированного маркетинга и социально-этичного маркетинга.

Сопоставление характерных черт этих концепций представлено в табл. 2, используя которую легче выбрать для решения той или иной маркетинговой задачи соответствующую концепцию, одну или несколько.

Таблица 2 Сравнительная характеристика концепций управления производством и сбытом в условиях рынка

Концепция Объект внимания Средство достижения цели Конечная цель
Совершенствование производства Издержки производства товара Совершенствование технологии; снижение цен Получение прибыли за счет значительного увеличения объемов производства
Совершенствование товара Потребительные свойства существующего товара Применение более прогрессивных технологий Получение прибыли за счет увеличения объемов продаж
Интенсификация коммерческих усилий Товар, который нужно продать Реклама; агрессивность продавцов при предложении товара Получение прибыли за счет увеличения объемов продаж
Интегрированный маркетинг Нужды и потребности покупателей Изучение нужд и потребностей людей и отражение их в потребительных свойствах товара Получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей
Социально — этичный маркетинг Нужды и потребности людей; требования общества и природы Изучение нужд людей в сопоставлении с требованиями общества и природы Получение прибыли за счет более полного удовлетворения нужд и потребностей людей, соблюдения требований общества и природы
Маркетинг партнерских отношений Нужды и потребности людей; желания клиентов стать партнерами Изучение нужд и потребностей людей, организаций в сопоставлении с их экономическими, социальными и другими интересами Получение прибыли за счет включения в процессы совершенствования товаров интересов и интеллекта потребителей
Маркетинг, ориентированный на стоимость Нужды и потребности люде; интересы акционеров Изучение нужд и потребностей людей, а также возможностей увеличения дисконтированных денежных потоков в будущем Получение прибыли за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепция маркетинга, ориентированного на стоимость | Что такое рабочие понятия?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.