Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые решения




Собранная в процессе маркетингового исследования информация используется для обоснования решений. Обоснование и принятие того или иного управленческого решения, в том числе и маркетингового, представляет собой не что иное, как выбор одного варианта из нескольких имеющихся. Более подробно процедура принятия решений рассматривается в курсе «Менеджмент».

К необходимости принимать те или иные решения менеджера вынуждают появляющиеся проблемы. Поэтому самым первым элементом в процедуре принятия решений следует назвать осознание (формулирование) проблемы, обозначение ее границ. Затем необходимо определить критерии, по которым будут оцениваться предлагаемые решения, и сформулировать все возможные варианты этих решений (выделить альтернативы поведения фирмы на рынке или альтернативы, касающиеся разработки новых моделей товара, и т. п.). А затем наступает этап сравнения всех возможных альтернатив с критериями и на основе этих сравнений выбирается одно, приемлемое для фирмы решение. При этом возможен возврат к прежним этапам процедуры принятия решения. Весь этот процесс представлен на рис. 5.11.

Рис. 5.11. Процедура принятия решения

Всю работу по принятию решения на основе собранной и проанализированной информации можно разделить на два этапа — на первом осуществляется подготовка решения, а на втором принимается само решение. Первый этап может быть длительным. В его состав и входит сбор данных с использованием описанных выше методов. Но и кроме этого, на этапе подготовки решения могут быть довольно большие временные затраты, в частности на формирование критериев оценки, выбор вариантов решений и особенно на сравнение критериев и возможных решений. К тому же, как следует из логики схемы (рис. 5.11), менеджера, принимающего решение, могут не удовлетворить по разным причинам имеющиеся альтернативы. Тогда начинается процесс переопределения проблемы или критериев и такое «возвратно-поступательное» движение может продолжаться долго. Но когда все будет готово и хотя бы одна из альтернатив будет вполне согласовываться с критериями, принятие решения не займет много времени. Поскольку принятие решения не исключает возможности «хождения по кругу», как следует из схемы, то резонно предположить, что у исследователей (у заказчика) возникнет необходимость в проведении дополнительных исследований (наблюдений, опросов и др.). Дополнительная информация может потребоваться для уточнения отдельных параметров проблемы, переформулирования критериев, генерирования новых вариантов решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.