Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маргинальный метод




Данный метод позволяет более или менее справедливо распределить постоянные издержки по номенклатуре выпускаемой продукции и учесть их в цене каждой модели товара. Но недостаток его состоит в том, что он не учитывает параметры рынка, их динамику, в частности покупательскую способность населения. А это может привести к затовариванию складов, магазинов не нашедшей сбыта продукцией. Уменьшение же объемов продаж, по данному методу, неизбежно вызывает увеличение цены, поскольку в этом случае постоянные издержки, чтобы их окупить, приходится переносить на меньшее количество продаваемой продукции.

Метод полных затрат

Расчет цен на основе издержек производства

Известны два метода установления цен на основе издержек производства: метод полных затрат и маргинальный метод. Применение каждого из них рассмотрим на следующем условном примере

Пусть предприятие производит три модели детских игрушек по образу одного из персонажей национальных сказок — модель А, модель В и модель С. Переменные затраты, включая труд и материалы, имеют следующие величины в расчете на одно изделие:

· модель А — 0,08 ден. ед.;

· модель В — 0,13 ден. ед.;

· модель С — 0,20 ден. ед.

Постоянные затраты, в которые включены заработная плата торговых агентов, административные расходы и затраты на сбыт, составляют 15 тыс. ден. ед. Если известны объемы продаж, в том числе и в прошлом периоде, то постоянные издержки между различными изделиями можно распределить пропорционально этим объемам (табл.1).

Таблица 1 Определение доли постоянных издержек на изделие

Показатель А В С Итого
Объем продаж в прошлом периоде, шт. 10 000 6 000 4 000 20 000
Доля от общего объема продаж, %        
Постоянные расходы, ден. ед. 7 500 4 500 3 000 15 000
Постоянные расходы на одно изделие, ден. ед. 0.75 0.75 0.75  

Если долю прибыли с одного изделия принять равной 30% от полных затрат, то процедуру расчета цены на каждую модель игрушки можно представить в следующей форме (табл.2).

Таблица 2 Расчет цены на одно изделие каждой модели

Показатель А В С
Переменные затраты, ден. ед. 0.08 0.13 0.20
Постоянные затраты на одно изделие, тыс. ед. 0.75 0.75 0.75
Полные затраты на одно изделие, ден. ед. 0.83 0.88 0.95
Прибыль (30%), ден. ед. 0.26 0.27 0.28
Цена, ден. ед. 1.09 1.15 1.23

Маргинальный метод в отличие от метода полных затрат предполагает в цене единицы продукции учитывать только переменные издержки. Но это вовсе не означает, что полностью игнорируются постоянные расходы и прибыль. Но их учет в цене происходит несколько иначе, в этом и разница (табл.3).

Таблица 3 Маргинальный метод расчета цены и затрат

Показатель А В С
Переменные затраты, ден. ед. 0.08 0.13 0.20
Цена (ожидаемая продавцом или установленная на основе прошлого опыта), ден. ед. 1.09 1.25 1.43
Выручка, приходящаяся на одно изделие (вторая строка-первая строка), ден. ед. 1.01 1.12 1.23
Объем продаж, шт. 10 000 6 000 4 000
Выручка на покрытие постоянных затрат и прибыли, ден. ед. 10 100 6 720 4 920
Суммарная выручка = 21 740 ден. ед.      
Постоянные затраты = 15 000 ден. ед.      
Прибыль = 6 740 ден. ед.      

Таким образом, постоянные затраты в общей сумме 15 000 тыс. ден. ед. на производство всех моделей игрушки оказались покрытыми суммарной выручкой от их продажи в 21 740 тыс. ден. ед. и без переноса их (постоянных затрат) на цену каждой модели. Прибыль при этом составила 6 740 тыс. ден. ед. Данный метод, как следует из его логики, предполагает необходимость учета в цене факторов рынка (платежеспособного спроса и объемов продаж), а расчеты выручки на покрытие постоянных издержек и прибыли, ее сопоставление с суммарной выручкой позволяют убедиться в том, что покрытие постоянных издержек состоялось — предприятие работает не в убыток. Но каким образом следует учитывать в цене факторы рынка?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.