Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зависимость цен от моделей товара и стадий ЖЦТ

Цена на один и тот же товар может меняться, иногда существенно, в пределах его жизненного цикла. На стадии роста товар удовлетворяет объективные нужды людей на принципиально иной потребительской основе, формируя тем самым и новые потребности. А коль скоро это так, то цена товара, значительно превышающая его издержки, не покажется потребителю чрезвычайно высокой. Посредством установления высокой цены на стадии роста фирма может компенсировать затраты, произведенные ею на стадии разработки товара на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Соотношение между ценой и стадиями ЖЦТ

Цена в структуре стадий жизненного цикла товара

Долгосрочным является период, который будет достаточным для расширения или сокращения фирмой своих производственных мощностей. Эластичность предложения в этом периоде может существенно возрастать. В долгосрочном периоде эластичность предложения может рассчитываться с учетом создания новых фирм и предприятий в данной отрасли.

Среднесрочный период считается достаточным для расширения или сокращения объемов производства на уже установленном оборудовании. Однако его не хватает для установления новых мощностей. Эластичность предложения в этом периоде повышается.

Краткосрочным является период, в течение которого фирма не может сколько-нибудь существенно повлиять на объемы предложения. Допустим, садоводы, вырастившие помидоры и представившие их в один из августовских дней на рынок, ничего не могут сделать с объемами предложения, как бы ни складывалась рыночная цена на них. Эластичность в этом периоде крайне низкая. Предложение неэластично.

Фактор времени в оценке эластичности предложения

Расчет коэффициента эластичности предложения

Эластичность предложения

Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается так же, как коэффициент ценовой эластичности спроса. Различие состоит лишь в том, что вместо величины спроса в формуле (Ер = ∆Q: ∆P) применяется величина предложения. Эластичность предложения показывает, насколько значительно объемы производства той или иной продукции определяются изменением цены на нее. Поскольку предложение связано с производственным процессом, с технологиями, то его объемы медленнее адаптируются к динамике цен, чем объемы спроса. Поэтому важнейший фактор, влияющий на эластичность предложения — время. Оценку эластичности удобно рассматривать с точки зрения трех периодов — краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного.

 

По мере продвижения товара по стадиям жизненного цикла его цена, как правило, снижается. Так, в странах Западной Европы цена черно-белого телевизора в середине 60-х годов была равна примерно двум-трем среднемесячным заработным платам. Сейчас же и цветной телевизор стоит там меньше одной месячной заработной платы. В чем же причина? Причина в том, что телевизор вообще перестал быть товаром рыночной новизны, он находится на стадии насыщения, которая, кроме всего прочего, характеризуется еще и наличием на рынке множества конкурентов, которые давят на цены в сторону их понижения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эластичность спроса по ценам | Стратегия ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.