КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опросного инструментария
Метрологические характеристики В управлении персоналом Виды опросов, применяемых
Не правильно считать, что главными в управлении персоналом являются диагностические и оценивающие опросы. В современных преуспевающих организациях, рассматривающих персонал как главный фактор конкурентоспособности организации, наибольшее значение придается развивающим и аналитическим опросам, вместе с тем не мало внимания уделяется информационным опросам. Для каждой группы опросов применяются специфические методы оценки качества. Одним из важнейших показателей качества опросов являются метрологические характеристики его инструментария. К ним можно отнести следующие характеристики. Таблица 13
Оценка качества разрабатываемого и применяемого инструментария обычно осуществляется параллельно с его апробацией и может включать множество измерений и этапов исследования. Поэтому оценка качества инструментария может занимать достаточно много времени, и это необходимое время необходимо также закладывать в программы подготовки и проведения опроса. _________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели интервью, имея в виду прежде всего основную его функцию – получение целеориентированной информации о персонале организации. Разработка программы и проведение кадрового интервью на основе выработанных в социологии и психологии принципов, правил, приемов, техник, методик и процедур, значительно повышает качество его результатов, позволяет объективно соизмерять результаты, продемонстрированные различными сотрудниками и позволяет привносить в кадровую работу научную основу. Проведение учебного прикладного исследования является эффективным способом получения знаний, формирования и развития навыков и благодарной и достаточно интересной формой получения общетеоретических знаний и практических навыков и умений по современным методам прикладного менеджмента, а также может быть активно использовано в качестве самостоятельного и дополнительного источника информации при подготовке курсовых и дипломных работ, при написании научных и научно-популярных статей, эффективным подспорьем при осуществлении различных кадровых работ во время прохождения практики или работы в отделах и службах персонала организаций и компаний, а также необычайно эффективной формой саморазвития и самопрезентации студента-исследователя в профессиональной сфере и в обществе. Желаем Вам профессионального и личного успеха! ЛИТЕРАТУРА
1. Айви А. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. – Новосибирск: Экор, 1995. 2. Айзенштат Р.Г. Эстетика и психология для менеджера. – Калуга, 1992. 3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов. – М.: Аспект-Пресс, 1999. 4. Артемов О.Ю., Архипова Н.И. Кадровый менеджмент. – М.: Приор, 2001. 5. Атаманова Р.И. Работодателей выбирают. Работодателей воспитывают // Управление персоналом. 1998. № 8. 6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК ГС, 1996. 7. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. – СПб.: Питер, 2002. 8. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. – М.: Высшая школа, 1989. 9. Васильев А.П., Маригодов В.К., Слободянюк А.А. Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор информации / Под ред. А.А. Слободянюка. Вып. 2.Социологические исследования в педагогической практике. – М.: НИИВО, 1992. 10. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: Элит-2000, 2001. 11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. 12. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. – М.: Наука, 1993. 13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. 14. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. – Л.: Лениздат, 1989. 15. Волкова Т. Рекрутмент: трудоустройство или менеджмент? Анализ работодателя // Управление персоналом. 2001. № 9. С. 18–19. 16. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психологический журнал. 1997. № 6. С. 73–83. 17. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. – М.: Дело, 1993. 18. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Бином, 1997. 19. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. – М.: Центр, 1998. 20. Дятлов В.А., Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2000. 21. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: Логос, 2001. 22. Ельцов А.Н. Руководитель не может позволить себе иметь плохое настроение // Управление персоналом. 1998. № 2. С. 42–47. 23. Ефремов О.Ю., Скопылатов И.А. Управление персоналом. – СПб., 2000. 24. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: МЦФЭР, 2002. 25. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений. – М.: Экзамен, 1999. 26. Закс Л. Статистическое оценивание / Под ред.Ю.П. Адлера и В.Г. Горского. – М.: Статистика, 1976. 27. Захаров Д.К., Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 1994. 28. Звездина Ю. О психологических аспектах интервьюирования // www.lawclinic.ru/download/0002.zip 29. Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. – М.: Мысль, 1969. 30. Иванов Г. Особенности применения интервью при отборе персонала // www.psycho.ru/magazine/current/_00802.htm 31. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 1993. 32. Информация о возможностях психологии в сфере подбора и управления персоналом // www.gain.ru 33. Искусство разговаривать и получать информацию / Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высшая школа, 1993. 34. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 1996. 35. Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. – М., 1988. 36. Казаринова Н.В. Межличностное общение. – СПб., 2000. 37. Как люди производят впечатление друг на друга или с чем едят имидж // www.gain.ru 38. Как подготовиться к собеседованию с кандидатом // www.psychology.ru 39. Как провести социологическое исследование. – М.: Политиздат, 1985. 40. Как успешно пройти интервью // www.ancor.ru 41. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1990. 42. Кендалл М.Г. Ранговая корреляция. – М.: Наука, 1975. 43. Кимбл Г. Как правильно пользоваться статистикой. – М.: Финансы и статистика, 1976. 44. Книга работника кадровой службы. Учебно-справочное пособие / Ред. Охотский Е.В., Анисимов В.М. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998. 45. Комозин А.Н., Кравченко А.И. Популярная социология. – М.: Политиздат, 1991. 46. Коханов В.Ф. Отбор персонала и введение в должность. – М., 1996. 47. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Зерцало, 1999. 48. Кочеткова А.И., Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М., 1996. 49. Краткий словарь по социологии. – М.: Политиздат, 1988. 50. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М.: Смысл. (Акад. проект), 1999. 51. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. – М.: Дело, 1998. 52. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002. 53. Курбатова М.Б., Магура М.И. Современные персонал-технологии. – М.: Интел-Синтез, 2001. 54. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. – М.: Перспектива, 1997. 55. Ладанов И.Д. Стратегия кадрового менеджмента // Управление персоналом. 1996. № 10 (4). 56. Ларин В.М., Петросян Д.С., Русинов Ф.М. Кадровые проблемы современного менеджмента. – Саратов: Изд. Центр СГА, 1996. 57. Лекции по методике конкретных социальных исследований. – М.: Изд-во Мос. ун-та, 1972. 58. Леонтьев А. А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999. 59. Личная тектология руководителя / Ред. Варламов. – М., 1994. 60. Личность. Общение. Групповые процессы / АН СССР, ИНИОН: Сборник обзоров. – М., 1991. 61. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: Интел-Синтез, 2001. 62. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1999. 63. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. 64. Методы социальной психологии. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. 65. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование / Пер. с болг. – М.: Прогресс, 1975. 66. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. – Казань, 1994. 67. Модели и методы управления персоналом / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: Интел-Синтез, 2001. 68. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 1999. 69. Навыки проведения интервью: Семинар–тренинг / Компания «Kelly Services». – М., 2000. 70. Найм персонала: Семинар–тренинг / Разработан специалистами Группы Компаний «Институт Тренинга». – СПб., 2001. 71. Никольская Е., Прибылова М. Подбор персонала без ошибок // Career Forum. 2001. № 15, № 17, № 21. 72. Никольская Е., Прибылова М. Подбор персонала без ошибок // Career Forum. 2002. № 24. 73. Ноэль Э. Массовые опросы. – М.: Прогресс, 1978. 74. Общение с трудными людьми. (Реферат книги: Аксельрод А., Хольти Д. 201 способ победить в ситуациях трудного общения. – Челябинск: Урал LTD, 1999) // Кадры. 1999. № 12. С. 32–34. 75. Омаров А.М. Управление: искусство общения. М., 1983. 76. Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. – М.: Наука, 1977. 77. Основы психологии управления: учебное пособие. – Сыктывкар, 1997. 78. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. – Киев: Наукова думка, 1982. 79. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. 80. Практикум по социологии / Ред. И.М. Слепенков и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. 81. Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники: Проблемы психологии личности / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Школа-Пресс, 1992. 82. Психология делового преуспевания. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 83. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997. 84. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Под ред. Л.В. Винокурова. – СПб.: Питер, 2001. 85. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Изд. 2-е. – М.: Политиздат, 1990. 86. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 1998. 87. Пушкарев Н.Ф. Практикум по кадровому менеджменту. – М.: Финансы и статистика, 2000. 88. Рабочая книга социолога / Ред. колл. Г.В. Осипов и др. 2-е изд., перераб. – М.: Наука, 1983. 89. Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО «Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 1997. 90. Розанова В.А. Психология управления. – М.: Интел-Синтез, 2002. 91. Саакян А. Управление персоналом в организации. – М.: Питер, 2001. 92. Савруков Н.Т. Управление персоналом. – М., 2000. 93. Самоукин А.И., Самоукина Н.В., Шишов А.П. Психология бизнеса. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 1997. 94. Секреты успешного интервью (для работодателей) // www.gain.ru 95. Семиков В.Л. Менеджер: советы и рекомендации: учебно-справочное пособие. – М.: Вузовская книга, 1998. 96. Словарь прикладной социологии / Ред. колл. П.П. Давидюк и др. – Минск: Изд-во «Университетское», 1984. 97. Современная западная социология: Словарь / Сост. Ю.Н. Давыдов и др. – М.: Политиздат, 1990. 98. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. – М.: МГУ, 1992. 99. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб., Питер, 2000. 100. Спивак В.А. Управление персоналом. Практикум по курсу. – СПб.: Питер, 2000. 101. Станкин М. Перцептивное общение (как понимать себя и людей) // Управление персоналом. 1999. № 10. С. 75–79. 102. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом // Управление персоналом. 1999. № 7. С. 106–111. 103. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. – СПб., 1997. 104. Техника интервьюирования при приеме кандидатов на работу. Программа // www.emd.ru/education/opn_sem/hr_manager/hr_manager_18.html 105. Томсон П. Самоучитель общения. – СПб.: Питер, 2001. 106. Управление персоналом / Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. 107. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1997. 108. Управление персоналом. Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1998. 109. Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Минск: Харвест, 2002. 110. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Минск: Амалфея, 1999. 111. Цуканова Е.В. Психологические трудности в межличностном общении. – Киев, 1985. 112. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001. 113. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2002. 114. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-синтез”», 1998. 115. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2002. 116. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2000. 117. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. – Киев, 1991. 118. Щербина В.В. Измерение уровня сплоченности первичного произвол темного коллектива // Известия СПб. отделения АН СССР. Сер. «Экономика и прикладная социология». 1985. № 12. 119. Энкельманн Н.Б. Преуспевать с радостью. – М., 1993. 120. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Минск: Элайда, 2000. 121. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Изд. 2-е, перераб. – М.: Наука, 1987. 122. Яковенко Ю.И., Паниотто В.И. Почтовый опрос в социологическом исследовании. – Киев: Наукова думка, 1988.
__________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |