КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структурные связи между частицами грунта
Форма, размеры и взаимное расположение частиц в грунте. Классификация, происхождения и состав грунтов. Основные представления о грунтах Краткий исторический обзор Теоретические Эмпирические Общенаучные методы познания Индукция/Дедукция Анализ/Синтез Всеобщие методы познания: метафизические и диалектические Анализ (от греч. – разложение) – расчленение предмета или явления на его составные, простые части. Синтез (от греч. – соединение, составление) – соединение частей предмета или явления в целое, рассмотрение предмета в единстве Индукция от лат. «induction» – наведение – способ рассуждения от частного к общему, от фактов к обобщению Дедукция (от лат. «deductio» – выведение) – способ рассуждения от общего к частному, от общих положений к частным выводам
Наблюдение – целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений Эксперимент – преобразующее воздействие на изучаемый объект
Исторический метод – описание фактической истории развития объекта Логический метод – мысленная реконструкция истории развития объекта Абстрагирование – мысленная фиксация одного из качественных свойств изучаемого объекта
Вопросы для самоконтроля 1.1 Предмет науки и задачи курса механики грунтов
Определить предмет науки – значить выявить круг вопросов, которые она изучает. Дисциплина механика грунтов рассматривает широкий круг вопросов, связанных с оценкой грунтов для работы в качестве оснований зданий и сооружений, дорог различного назначения или использования их в виде строительного материала и среды, в которой расположены сооружения. Основной целью проектирования и строительства зданий и инженерных сооружений является выполнения следующих требований: 1) сооружение должно соответствовать заданным функциональным назначениям, 2) должны быть обеспечены соответствующая прочность и надежность зданий и сооружений в процессе эксплуатации, 3) строительство и эксплуатация зданий и сооружений должны быть экономичным и эко логичным. Основными задачами, решаемыми в процессе изучения дисциплины, являются: 1) в определении и исследовании напряжений и деформаций в грунтовых массивов под действием 2) внешних нагрузок и собственного веса, 2) расчет на прочность и устойчивость оснований зданий и сооружений, 3) определение давлений на ограждающие конструкции 4) определение давлений на неглубоко расположенные подземные элементы сооружений. Решение данных задач для различных случаев нагружения имеет непосредственное приложение в практике строительства. Основной целью курса является изложение инженерной теории расчета оснований по предельным состояниям с учетом норм строительного проектирования.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |