Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная технология поддержки принятия решений – выработка решения происходит в результате циклического процесса, окончание которого происходит по воле человека

Информационная технология автоматизированного офиса – организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Отчеты

Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком (месячный, квартальный анализ),

Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда произошло что-то не запланированное.

В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы.

Сравнительные содержат данные различных источников.

Чрезвычайные содержат данные чрезвычайного характера.

Автоматизированный офис:

· поддерживает внутрифирменную связь персонала;

· предоставляет новые средства коммуникации с внешним миром.

Эта технология особенно привлекательна для группового решения проблем и позволяет повысить производительность труда секретарей и конторских работников.

Основными компонентами данной информационной технологии являются:

· база данных – концентрирует данные о производственной системе фирмы, которые могут поступать и из внешнего ее окружения (например, по электронной почте);

· текстовый процессор – предназначен для создания и обработки текстовых документов, предоставляя эффективный вид письменной коммуникации;

· электронная почта – дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети (ограничение – однонаправленная связь);

· аудиопочта – дает возможность передачи сообщений голосом через телефон; присланные сообщения получают также через телефон;

· табличный процессор – позволяет выполнять многочисленные операции над данными, представленными в табличной форме;

· электронный календарь – предоставляет возможность манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации, в том числе и по сети;

· телеконференция – включает в себя три типа конференций: аудио, видео и компьютерную.

Компьютерные конференции используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную проблему. Количество участников компьютерной конференции может быть довольно большим.

Аудиоконференции используют телефонную связь, оснащенную дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам. Не требует наличия ПК и предполагает двустороннюю аудиосвязь между ее участниками.

Видеоконференции предназначены для тех же целей, что и аудиоконференции, но с применением видеоаппаратуры для отображения на экране себя и других участников. Одновременно с изображением передается и звуковое сопровождение. Их проведение не требует наличие компьютера.

· хранение изображений – сохранение не самого документа, а его образа (изображение) в цифровой форме на оптических дисках большой емкости;

· видеотекст – основан на использовании компьютера для получения отображения текстовых и графических данных на экране монитора;

· факсимильная связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце канала и воспроизводить его изображение на другом.

· управленческие программы ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.п.

Основной целью технологии является выработка решения. В процессе участвуют:

 

 
 

 

 


Основными компонентами данной информационной технологии являются:

· база данных – включает предварительно обработанные данные от информационной системы операционного уровня, внутренние данные, данные внешних источников;

· база моделей – обеспечивает проведение анализа в системах поддержки принятия решений с целью описания и оптимизации некоторого объекта или процесса;

· интерфейс системы поддержки принятия решений – определяет эффективность и гибкость информационной технологии.

Интерфейс должен обладать возможностями:

- манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;

- передавать данные системе различными способами;

- получать данные от различных устройств системы в различном формате;

- гибко поддерживать знания пользователя.

Информационная технология экспертных систем предоставляет возможность:

· пользователю принять решение, превосходящее его возможности,

· пояснять свои рассуждения в процессе получения решения, которые для пользователя часто оказываются более важными, чем само решение,

· использовать знания экспертов в различных проблемных областях.

Основными компонентами данной информационной технологии являются:

Пользователь

 
 


Решение и объяснение Проблемная

знанияобласть

Эксперт и специалист по знаниям

· интерфейс пользователя – используется для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации;

· база знаний – содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов.

Центральное место в базе знаний принадлежит правилам.

Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется;

· интерпретатор – часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил. Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения проблемы;

· модуль создания системы – служит для создания набора (иерархии) правил.

 

В основе модуля создания системы лежит использование:

- алгоритмических языков программирования и

- оболочек экспертных систем.

Для представления базы знаний специально разработаны языки Лисп и Пролог.

Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний.

В большинстве случаев оболочки позволяют создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении с программированием.

 

Информационная технология базы данных обеспечивает организацию хранения данных, централизованного накопления, коллективного использования данных.

Компонентами банка данных являются:

· база данных;

· система управления базой данных (СУБД);

· вычислительная система (операционная система);

· администратор базы данных (группа специалистов по функционированию и развитию БД);

· словарь данных;

· обслуживающий персонал.

СУБД программа, с помощью которой реализуется централизованное управление данными, хранимыми в базе, а также доступ к ним, поддержка их в актуальном режиме.

СУБД классифицируются:

по выполняемым функциям на:

· Операционные

· Информационные;

по сфере применения на:

· Универсальные

· Проблемно-ориентированные;

по используемому языку общения на:

· Замкнутые (имеющие собственные языки общения)

· Открытые (использующие языки программирования для работы с данными);

по числу поддерживаемых уровней моделей данных на:

· Одноуровневые системы;

· Двухуровневые системы;

· Трехуровневые системы;

по способу установления связей между данными на:

· Реляционные базы данных;

· Иерархические базы данных;

· Сетевые базы данных;

· Объектно-ориентированные

по способу организации хранения данных и выполнения функций обработки базы данных на:

· Централизованные (архитектуры файл-сервер и клиент-сервер)

· Распределенные (клиент и сервер территориально отделены друг от друга);

Характеристиками СУБД являются:

производительность, обеспечение целостности данных, обеспечение безопасности данных, работа в многопользовательских средах, импорт и экспорт данных, доступ к данным с помощью языка SQL, составление запросов, наличие средств разработки прикладных программ.

 

Сетевые информационные технологии используют компьютерные сети с целью предоставления территориально разобщенным пользователям возможность обмениваться информацией между собой, используя общие программные, информационные и аппаратные ресурсы.

Вычислительные сети чаще всего подразделяются на два вида: локальные и глобальные. Существуют корпоративные сети, которым одновременно присущи свойства и локальных и глобальных сетей.

Если организация является собственником высокоскоростной линии связи, то это – локальная сеть. Если же организация арендует низкоскоростные каналы связи (например, спутниковые) – то это глобальная сеть.

Скорость передачи информации измеряется в Бит/с, кБит/с, мБит/с.

Корпоративные информационные системы направлены на поддержку принятия управленческих решений менеджерами более высокого звена. Это предполагает, что предварительно должны быть решены задачи автоматизации рабочих мест.

Существуют два подхода к автоматизации рабочих мест:

· Поэтапная разработка корпоративной системы собственными силами (более гибкий подход с учетом всех особенностей корпорации) или

· Внедрение готовой информационной системы корпоративного уровня.

Второй подход является более привлекательным и перспективным.

 

Информационные технологии широко применяются в электронной коммерции.

Электронная коммерция – это всякого рода экономическая деятельность, имеющая основной целью получения прибыли, осуществляемая с помощью современных электронных средств связи. Это целый и неразрывный комплекс автоматизации коммерческого цикла за счет использования средств вычислительной техники.

· Исследование рынка товаров и услуг (маркетинг);

· Управление свойствами товаров и услуг (производственный менеджмент);

· Оповещение рынка о свойствах товаров и услуг (реклама);

· Подготовка рынка к использованию заданных свойств товаров и услуг (пропаганда);

· Прием, обработка и использование заказов на товары и услуги (торговый менеджмент);

· Оптимизация товарных потоков и складских запасов (логистика);

· Взаиморасчеты с клиентами и поставщиками (финансовый менеджмент);

· Послепродажное обслуживание (сопровождение).

В электронной коммерции используются разные Интернет-технологии (служба WWW – Web страницы и Web узлы, электронная почта, Telnet системы, FTP служба, Web и чат-форумы).

 

9.4. Проблемы использования информационных технологий

ИТ устаревают и заменяются новыми. При внедрении новой ИТ надо оценить:

- риск отставания от конкурентов при использовании старой ИТ (программные продукты имеют высокую скорость сменяемости новыми видами и версиями);

- риск модернизации уже новой ИТ, при ее длительном внедрении (т.к. программные продукты устаревают от нескольких месяцев до 1 года).

 

9.5. Методы использования ИТ

Централизованная обработка информации – (60 – 70 г.г.) связана с созданием крупных вычислительных центров коллективного пользования, оснащенных большими ЭВМ. Позволяет обработать большие массивы информации и получать информационную продукцию, для передачи пользователям.

Достоинства:

- возможность общения с большим массивом данных в виде БД;

- легкость внедрения ИТ.

Недостатки:

- ограниченная ответственность низшего персонала при передаче информации пользователю для своевременного принятия решения;

- ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации.

Децентрализованная обработка информации – (80 г.г.) связана с появлением ПК и развитием средств телекоммуникаций.

Предоставляет пользователю широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициативу.

Достоинства:

- гибкость структуры;

- простор инициативы пользователя;

- уменьшение потребности в использовании центрального компьютера и контроля со стороны вычислительного центра;

- более полная реализация творческого потенциала пользователя.

Недостатки:

- сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;

- неравномерность развития уровня ИТ на локальных местах, что определяется уровнем квалификации конкретного работника.

Рациональная обработка информации – (90 г.г.) – разумное применение первых двух методов.

Информационный центр отвечает за выработку общей стратегии использования ИТ, помогает пользователю в работе и обучении, вырабатывает стандарты и определяет политику применения программных продуктов и технических средств.

Персонал разрабатывает свои локальные системы и технологии в соответствии с общим планом организации.

 

9.6 Информационные системы (ИС)

ИС – среда для внедрения ИТ, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, технические и программные средства связи.

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной задачи.

Процессы, обеспечивающие работу ИС можно представить в виде блоков:

Аппаратная и программная части информационной системы

 
 

 


· ввод информации из внешних или внутренних источников;

· обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

· вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

· обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организацией для коррекции входной информации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационная технология управления предназначена для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения пользователей, имеющих дело с принятием решений | Структура ИС. Структуру ИС составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.