Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности новой информационной технологии




Новой информационной технологии

Основные направления использования

Итоги коллективизации.

1931-32 гг. процесс коллективизации принял катастрофический xapaктер. Сбор зерна в 1933 г. снизился до 68,4 млн. т. против 83,5 в 1930 г., поголовье и лошадей вдвое, овец втрое. В 1932-1933 гг. в стране разразился голод, который приостановил коллективизацию. В марте 1933 г. состоялся судебный процесс против ряда работников Наркомзема СССР как виновных в возникновении голода (это было и официальным признанием наличия голода в стране). Стали распространяться мнения о пересмотре политики в деревне. Предлагалось расширить личные подсобные хозяйства. Однако правительство избрало другой путь. С января 1933 г. по ноябрь 1934 г. при МТС действовали политотделы, которые завершили чистку деревни от «классово чуждых элементов». В 1934 г. было объявлено о начале нового, завершающего этапа коллективизации. Были повышены ставки сельхозналога с единоличников, на 50% потея нормы обязательных поставок государству по сравнению с колхозниками. С 1 января 1935 г. в городах были отменены карточки на хлеб. В 1937 г. коллективизация фактически завершилась (93% крестьянских хозяйств были объединены в колхозы). Начали расти сборы зерна, поголовье скота, оплата труда колхозников. В 1937 г. валовой сбор зерна составил уже 97,5 млн. т.

 

 

На определенном этапе развития автоматизированного управления контур обработки информации, как ранее было показано, приобрел самостоятельный характер. В отдельную систему выделилась информационная технология, в которой предметом и продуктом труда стала информация, а орудием труда - ЭВМ. Методы информационной технологии, по существу являясь методами обработки данных, в основном определяются возможностями аппаратно-программных средств вычислительной техники, развитие которых во многом сдерживается традиционной технологией выполнения вычислительных работ на ЭВМ. Обычно пользователь формирует задачу в понятиях той предметной области, в которой он является профессионалом. При этом он может иметь слабое представление о возможностях и путях реализации поставленной им задачи на современных средствах вычислительной техники. Для нахождения результата с помощью ЭВМ необходимо дать формальную постановку задачи, т.е. представить в понятиях некоторой формальной модели (модели решения задачи), которая должна быть ориентирована на известный математический метод, доработанный до алгоритмов и соответствующего программного обеспечения. Этому методу должен соответствовать и определенный способ организации данных. Таким образом, для эффективного применения ЭВМ должна быть построена формальная схема решения задачи, что выполнить самостоятельно пользователь обычно не может, а поэтому между пользователем и ЭВМ возникают посредники в виде системного аналитика и программиста. Системный аналитик обеспечивает формальную постановку задачи с учетом возможностей ее решения на ЭВМ. Соответствие между формальной постановкой и исходной, заданной пользователем, достигается за счет диалога между пользователем и системным аналитиком. Программист получает от системного аналитика формальную схему решения задачи и осуществляет ее программирование. Разрабатываемое им программное обеспечение оптимизируется по ряду критериев с участием системного аналитика. Однако из-за недостаточного понимания предметной области системным аналитиком вносятся неточности в формальную постановку задачи, а программистом допущены изменения в программах, способствующие их оптимизации, но приводящие к существенным отклонениям формальной постановки задачи от постановки ее пользователем.

В автоматизированной системе управления решаемые вычислительные задачи вытекают из функций, реализуемых системой, т.е. являются отображением функциональных задач, объединяемых в виде комплексов в подсистемы АСУ, Функциональная задача возникает при автоматизации некоторой функции управления, определяемой при разработке автоматизированной системы. При этом в зависимости от типа создаваемой АСУ функции могут охватывать технологический, организационно-технологический и организационно-экономический уровни управления. Значимость этих функций ранжируется путем расположения их по приоритетному признаку, например по эффективности автоматизации. Таким образом, исходным заданием для функционирования информационной технологии как системы в структуре автоматизированного управления является формируемый разработчиком комплекс функциональных задач, который определяется в понятиях модели предметной области пользователя.

Сложность непосредственного доступа пользователя к ЭВМ при использовании существующей информационной технологии состоит в том, что не совпадают понятия модели предметной области и понятия модели решения задачи. Модель решения задачи, являясь формальной, ориентируется на типовые математические методы и средства, которые являются универсальными для различных проблемных областей. Ей подчинена и созданная программная система, поэтому естественно, что как в схеме решения задачи, так и в программной системе практически отсутствуют конкретные понятия модели предметной области пользователя, и он становится не способным взаимодействовать в понятиях формальной модели с вычислительной средой. Это становится возможным в рамках новой информационной технологии, принципиальной особенностью которой является возможность доступа пользователя в вычислительную среду в системе понятий модели его предметной области. Для этого необходимо найти формальное соответствие между понятиями модели предметной области и модели решения задачи. Перевод постановки задачи из понятий модели предметной области в понятия модели решения задачи называется интерпретацией.

В традиционной информационной технологии эта процедура выполняется человеком. В новой информационной технологии она должна быть в зависимости от класса решаемых задач частично или полностью автоматизирована, что реализуется на основе введения интеллектуального интерфейса. Он представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих ввод постановки задачи в ЭВМ в терминах модели предметной области. Одновременно он позволяет осуществить представление выходной информации из ЭВМ в виде, удобном для пользователя. В итоге в условиях новой информационной технологии пользователь при решении задач может в естественном для себя режиме общаться с ЭВМ, в процессе чего будет происходить обучение, появится возможность формирования операционной системы под постановку задачи, а также проникновения пользователя в программную систему. Это позволит усовершенствовать режим диалога, повысить эффективность процедуры интерпретации, усилить разъяснительные функции интеллектуального интерфейса. Внедрение интеллектуального интерфейса изменяет процедуру решения задачи не только в ее постановочной части. При переходе к новой информационной технологии совершенствуется также реализация вычислений.

Традиционно вычислительный процесс организуется как совокупность процедур в соответствии с программой, выполнение которой осуществляется за счет последовательности команд. В любой момент времени можно оценить состояние вычислительного процесса, а также правильность процедуры решения задачи по параметрам состояний. В условиях новой информационной технологии на передний план выступает концепция данных, режим обработки информации задается и контролируется по состоянию данных. Учитывая, что разрозненные данные не удобны для представления пользователю, их необходимо структурировать в соответствии с заранее поставленной целью. Формируемая при этом система знаний должна отражать понятия модели предметной области и модели решения задачи, условия их интерпретации и схему решения.

Расширение возможности доступа неквалифицированного пользователя в вычислительную среду, увеличение доли участия средств вычислительной техники в решении различных, в том числе плохо формализуемых, задач получило название интеллектуализации ЭВМ. Это ступень развития вычислительных машин, обеспечивающая разработку и внедрение моделей и методов новой информационной технологии в различные области человеческой деятельности.

На современном этапе новая информационная технология является объектом разработки, поэтому особое внимание должно быть уделено созданию моделей и методов решения плохо формализуемых задач, автоматизации процедур решения, разработке средств новой информационной технологии. Важным представляется разъяснение возможностей этой технологии для неквалифицированного пользователя, а также выявление перспективных направлений ее применения.

Возможности и степень развития информационной технологии можно охарактеризовать следующими показателями:

1) степенью совмещения понятий модели предметной области и формальной модели решения вычислительных задач, отображающих функциональные задачи АСУ;

2) коэффициентом функциональной полноты, выраженным отношением числа функций автоматизированной системы, реализуемых на базе информационной технологии, к общему числу функций;

3) качеством организации информационных процессов в автоматизированной системе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.