КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика железных дорог Украины
Донецкая железная дорога является составной частью железнодорожного транспорта Украины и пролегает по территории Донецкой и Луганский, частично Днепропетровской, Запорожской и Харьковской областей Украины. В состав магистрали входят пять Дирекций по железнодорожным перевозкам. Эксплуатационная длина железной дороги – 2927,6 км. Донецкая железная дорога обслуживает Донецкую, Луганскую, частично Днепропетровскую, Запорожскую и Харьковскую области. Она совмещает в единый транспортный конвеер Донбасс с Надднепрянщиной, центральные районы Российской Федерации и Украины с Поволжьем и Кавказом. На юге Донецкая железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский Торговый порт. Протяжность ее путей составляет 13% общей длины железнодорожной сети Украины. В то же время на ее долю приходится 47% нагрузка и 36% выгрузка всех железных дорог Украины.
Львовская железная дорога является важным центром в транспортных перевозках между Востоком и Западной Европой, поскольку граничит с Польшей, Венгрией, Румынией, Словакией. Это побуждает не только к улучшению организации перевозок, повышения скорости передачи вагонов, но и открытие новых пограничных переходов, расширения и реконструкции разгрузочно-перегрузочных пунктов. Прокладка колеи европейского стандарта, скорость перевозок, комфорт для пассажиров – главное измерение современного транспортного пути для Львовской железной дороги.
Одесская железная дорога – важная составляющая единственного транспортного конвеера югозапада Украины и является важнейшей составной частью железнодорожного транспорта государства. На ее долю приходится почти 20% грузооборота, более 16% пассажирооброта железных дорог страны. Железная дорога пролегает по территории шести областей: Одесской, Николаевской, Херсонской, Черкасской, Кировоградской и Винницкой. Главная особенность Одесской железной дороги – ее приморское и пограничное положение. В регионе Одесской железной дороги расположены большие морские и речные порты. Таким образом, обеспечиваются внешние транспортно-экономические связки с более чем 70 странами мира.
История Приднепровской железной дороги начинается с 15 ноября 1873 года. Приднепровская железная дорога обслуживает Днепропетровскую и Запорожскую области, Автономную республику Крым и отдельные районы еще пяти областей Украины. Общая протяжность ее путей составляет свыше 3250 километров, из них 58,3% электрифицировано, 83,5% оборудовано автоматической регуляцией движения, 90% станций имеют электрическую централизацию. В состав железной дороги входят четыре дирекции железнодорожных перевозок, перевозочная работа выполняется 244 станциями, из них 4 сортировщики, 7 пассажирских, 67 грузовых, 19 участковых. По территории Приднепровской железной дороги проходит транспортный коридор, которым перевозятся нефтепродукты.
Географическое положение и конфигурация направлений и участков Южной железной дороги определяет ее большое транзитное значение. Она связывает Донбасс со столицей Украины и западными областями, находится на главном пассажирском ходу Север – Крым – Кавказ. Ее пути протянулись более чем на 3000 км. по территории шести областей Украины, население которых составляет больше 20 миллионов человек. Магистраль обслуживает свыше 1000 промышленных предприятий.
Юго-западная железная дорога – одна из самых старых железных дорог Украины имеет административный центр в столице Украины – г. Киеве. Общая эксплуатационная протяжность железной дороги - 4668 км. Развернута длина главных колей составляет 6438,1 км. Электротягой выполняется 93,3 % всех перевозок грузов и пассажиров. Эксплуатационную работу железной дороги осуществляют пять дирекций из железнодорожных перевозок – Киевская, Козятинска, Жмеринска, Коростенска, Конотоп. На Юго-западной железной дороге насчитывается 315 станций На магистрали работают 17 первоклассных вокзалов. Работников железной дороги обслуживают 15 больниц, поликлиники, линейные амбулатории, аптеки.
Железнодорожные перевозки туристов имеют преимущества перед другими видами транспорта, если они осуществляются на короткие (до 150 км) и средние (до 800 км) расстояния, включая международный и внутренний туризм. Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в бывшие республикиСССР. В режиме внутреннего туризма железнодорожный транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях. Туристское путешествие может быть реализовано как обычными графиковыми поездами, так и специализированными туристскими поездами. Перевозка туристов на специализированных туристских поездах, включая дальние расстояния, реализуется без пересадок, в режиме специального графика. Как правило, движение поезда осуществляется ночью, а днем проводятся экскурсии по заранее разработанному плану. Перевозка туристов на железнодорожном транспорте осуществляется по основным группам маршрутов: – групповые маршруты; – туристско-экскурсионные поезда; Групповые путешествия реализуются, как правило, к месту отдыха и обратно по предварительно спланированному маршруту. На маршруте движения принимающие бюро организуют обслуживание туристов (питание, экскурсии, проживание, трансфер и др.). Организована группа пассажиров – должным образом организованная туристической организацией или любым юридическим или физическим лицом группа пассажиров в количестве 10 и больше лиц, которые осуществляют общую поездку поездом за одинаковым маршрутом и с одной целью поездки Сообщение пассажирское внутреннее – перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских, скорых, скоростных, высокоскоростных поездах, электро- и дизель-поездах повышенного комфорта и других категориях пассажирских поездов (вагонов) в пределах Украины между пунктами, расположенными: а) на сети одной железной дороги – местное; б) на сети двух и больше железных дорог – прямое Сообщение пригородное – перевозка пассажиров в пределах пригородной зоны пригородными и местными электро- и дизель–поездами, поездами, сформированными из классных вагонов с локомотивной тягой без нумерации мест в вагонах по пригородным тарифам. Перевозка пассажиров осуществляется между всеми железнодорожными станциями, открытыми для посадки, высадки пассажиров, по расписанию движения пассажирских поездов, в категориях вагонов: а) 1, 2, 3 классов – с открытыми и закрытыми купе с местами для сидения; б) общие сидячие – с открытыми купе с местами для сидения; в) плацкартные – с открытыми купе с местами для лежания; г) купейные – с отдельными четырехместными купе с местами для лежания; д) мягкие – с отдельными двуместными «СВ» и трехместными купе с местами для лежания. В зависимости от внутреннего обустройства и конструкции перечисленные вагоны могут определяться как вагоны повышенного комфорта, бизнес–класса, эконом–класса, фирменные и тому подобное. Кроме этого, в вагонах могут выделяться также аналогичные типы купе. Вагоны могут быть также комбинированными – из купе разной категории
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |