КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап № 4
Этап № 2 Основные этапы построения систем распознавания Этап № 1 Определение полного перечня признаков (параметров), характеризующих объекты или явления, для которых данная система разрабатывается При решении этой задачи главное - найти все признаки, характеризующий распознаваемый объект или явление. Необходимо найти все возможные признаки, описывающие объекты распознавания, чтобы при оценке эффективности решений, системе не приходилось повторно проводить поиск признаков в случае ограниченности выбранных признаков на последующих этапах разработки, Для того чтобы назначить признаки распознавания нет способов их автоматической генерации, т.к. это под силу только человеку. Это эвристическая операция. Выбор признаков можно осуществлять, имея представление об их общих свойствах. Детерминированные признаки- это такие характеристики объектов или явлений, которые имеют конкретные и постоянные числовые значения. Вероятностные признаки - это характеристики объекта (явления), носящие случайный характер. Логические признаки распознавания - это характеристики объекта или явления, представленные в виде элементарных высказываний об истинности ("да", "нет" или "истина", "ложь"). Структурные признаки - непроизводные (то есть, элементарные, не производимые из других элементарных признаков) элементы (символы), примитивы изображения объекта распознавания. Первоначальная классификация объектов (явлений), подлежащих распознаванию, составление априорного алфавита классов. Решение ее осуществляется наиболее часто эвристически, как и выбор признаков распознавания, а логика ее решения следующая: 1-е - определяется, какие решения могут приниматься по результатам распознавания либо человеком, либо автоматической системой управления объектом (цель распознавания). 2-е - на основе определенной выше цели формулируются требования к системе распознавания, позволяющие выбрать принцип классификации. 3-е - составляется априорный алфавит классов объектов (явлений). Этап № 3 Разработка априорного словаря признаков распознавания. Главное содержание рассматриваемой задачи построения СР - создание словаря, обеспечиваемого реально возможными измерениями. Описание классов априорного алфавита на языке априорного словаря признаков. Трудоемкая задача, требующая глубокого изучения свойств объектов распознавания, а также она является наиболее творческой задачей. Необходимо сопоставить класс с соответствующим числовым параметром детерминированных и вероятностных признаков, значения логических признаков и предложений, составленных из структурных признаков-параметров. Значения этих параметров описаний можно получить из совокупности действий: -специально поставленные экспериментальные работы или экспериментальные наблюдения; -результаты обработки экспериментальных данных; математические расчеты; результаты математического моделирования; извлечения из литературных источников.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |