Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оказание медицинской помощи раненым и больным и уход за ними в полете




Для оказания медицинской помощи раненым и больным и ухода за ними в полете решением старшего медицинского начальника выделяется сопровождающий медицинский персонал. Количество его и состав зависят от числа раненых и больных, их состояния и длительности полета. При эвакуации самолетами большой вместимости в среднем на 25 носилочных раненых и больных выделяется медицинская сестра. Для сопровождающего медицинского персонала на самолетах оборудуются рабочие места -медицинские посты.

Один из сопровождающих медицинских работников назначается старшим. На него возлагаются:

1. распределение медицинских сестер по медицинским постам;

2. организация оказания медицинской помощи раненым и больным;

3. поддержание постоянной связи с медицинскими постами и командиром экипажа во время полета;

4. контроль за температурным режимом в самолете;

5. принятие мер к спасению раненых и больных в аварийных ситуациях;

6. оформление медицинской документации на раненых и больных в пунктах погрузки и выгрузки.

Сопровождающий медицинский персонал обеспечивается медицинским имуществом для оказания медицинской помощи раненым и больным в полете. Перечень и количество имущества зависят от числа раненых (больных), длительности полета и категории медицинского состава, выделенного для сопровождения раненых и больных. Переливание кровезаменителей в случае необходимости осуществляется с использованием пластиковых контейнеров.

При эвакуации раненых и больных над водными пространствами самолеты должны быть обеспечены средствами спасения на воде – надувными плотами, спасательными поясами и др.

Сопровождающий медицинский персонал должен быть обучен оказанию медицинской помощи раненым и больным в полете, а также использованию кислородного оборудования самолетов.

 

Вопрос № 4. Организация эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронта в тыловые госпитали морскими и речными транспортными средствами.

Эвакуацию раненых и больных морскими и речными транспортными средствами из госпитальных баз фронта в тыловые госпитали организует Главное военно-медицинское управление совместно с Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны РФ и штабом тыла Военно-Морского флота.

Непосредственное руководство эвакуационными мероприятиями, проводимыми медицинской службой, осуществляет лечебно-эвакуационное управление Главного военно-медицинского управления Министерства обороны РФ.

В проведении эвакуации раненых и больных морскими транспортными средствами из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали принимают участие:

1. отдел морских и речных сообщений Центрального управления военных сообщений Министерства обороны РФ;

2. штаб тыла Военно-Морского Флота;

3. военно-медицинское управление фронта (эвакуационный пункт фронта);

4. служба военных сообщений фронта;

5. военно-медицинское управление флота, служба военных сообщений флота;

6. медицинская служба военного округа;

7. распределительный эвакуационный пункт;

8. местный эвакуационный пункт.

Работа санитарно-транспортных средств по эвакуации раненых и больных в тыловые госпитали планируется Центральным управлением военных сообщений Министерства обороны РФ на основании заявок Главного военно-медицинского управления Министерства обороны РФ.

Эвакуационные рейсы санитарно-транспортных средств выполняются в соответствии с приказами-заданиями службы военных сообщений военного округа.

В приказах-заданиях определяются:

1. сроки выхода в рейс и график движения;

2. наименование пункта погрузки;

3. количество раненых и больных, подлежащих приему;

4. пункт назначения и срок прибытия;

5. наименование медицинских учреждений, отправляющих раненых и больных.

Эвакуационный пункт (распределительный, местный) на основании указаний Главного военно-медицинского управления Министерства обороны РФ организует:

1. развертывание в районах погрузки раненых эвакуационных приемников;

2. погрузку раненых и больных;

3. доставку раненых в эвакоприемники и в тыловые госпитали;

4. осуществляет контроль за ходом эвакуации раненых и больных речными транспортными средствами.

Транспортные средства формируются органами морского и речного транспорта и передаются в ведение военных округов.

Санитарно-транспортные и санитарно-эвакуационные суда сохраняют гражданский экипаж. Медицинский состав судов укомплектовывается по установленным штатам военным округом.

Эвакоемкость санитарно-транспортных и санитарно-эвакуационных судов в зависимости от типа используемых судов составляет: санитарно-транспортных судов от 200 до 500 мест, санитарно-эвакуационных судов от 50 до 200 мест.

Отбор и подготовка раненых и больных для эвакуации морскими транспортными средствами производятся на основании общих показаний и противопоказаний к эвакуации в тыловые госпитали. При отборе раненых и больных учитываются факторы, отрицательно влияющие на состояние раненых и больных: качка, вибрация, высокая температура в отдельных помещениях. мощные вентиляционные потоки воздуха и другие факторы.

Медицинские группы сопровождения раненых и больных на санитарно-транспортных и санитарно-эвакуационных судах формируются из расчета один врач, 4-6 средних медицинских работников и 4-6 санитаров на каждых 100 эвакуируемых. В состав группы выделяются также фармацевт и 4-6 человек хозяйственного персонала (коки, кладовщики).

На санитарно-транспортных судах силами медицинского персонала развертываются:

1. приемно-сортировочное отделение;

2. отделение для тяжелораненых и больных;

3. отделение для легкораненых и больных;

4. 1-2 перевязочные;

5. аптека;

6. психоизолятор;

7. изолятор на две инфекции;

8. морг.

При эвакуации раненых и больных морскими транспортными средствами оптимальным соотношением носилочных и ходячих раненых и больных является один к одному. Это обеспечивает наилучшие условия для размещения и лечения раненых на санитарно-транспортные и санитарно-эвакуационные суда.

Погрузка раненых и больных на судах проводится по заранее разработанному начальником медицинской группы сопровождения плану с привлечением начальника прибрежного эвакуационного приемника и военного коменданта пристани. В плане отражается порядок приема раненых на судно с указанием используемых трапов, подъемных устройств, плавсредств, расстановки погрузочных команд и сортировочных постов, а также порядок доставки раненых и больныхк местам погрузки.

Погрузка раненых и больных на суда производится в следующей очередности:

1. раненые и больные на носилках;

2. ходячие раненые;

3. больные психоневрологического профиля.

Прием раненых на судно начинается после доклада командира о готовности к погрузке военному коменданту пристани.

Руководство технической стороной погрузки осуществляет помощник капитана судна, а прием, сортировку и размещение раненых и больных обеспечивает начальник медицинской группы сопровождения раненых в соответствии с расписанием личного состава по приему раненых и больных.

Время, отводимое на погрузку судна, в зависимости от эвакоемкости составляет 3-8 ч.

Для распределения раненых и больных по отделениям и койко-местам на судне развертывается сортировочно-диспетчерский пост в составе врача, двух регистраторов, санитара-эвакуатора.

При приеме раненых и больных с причала сортировочно-диспетчерский пост располагается у входа на судовые трапы или у мест погрузки на подъемные платформы. В остальных случаях он находится на судне у мест приема раненых с плавсредств.

Приемно-сортировочное отделение развертывается на борту судна вблизи мест приема раненых и больных в наиболее просторных приспособленных помещениях (кинозалах, салонах, открытых верандах).

При приеме раненых и больные на борт судна врач сортировочно-диспетчерского поста совместно с представителем эвакуационного приемника на основании данных медицинских документов и внешнего осмотра раненых принимает решение о месте их размещения на судне и дает указание первому регистратору о выдаче плацкарты и о соответствующей отметке в «Карте мест судна», которая представляет собой схематическое изображение палуб судна с нумерацией всех койко-мест и распределением их по отделениям. Второй регистратор записывает фамилию, имя и отчество раненого и номер выделенного места. Санитар-эвакуатор прикрепляет плацкарту к одежде раненого и дает команду санитарам-носильщикам о подъеме на борт или о транспортировании в назначенное помещение.

В случае крайне тяжелого состояния или наличия признаков инфекционного заболевания врач сортировочно-диспетчерского поста совместно с представителем эвакоприемника решает вопрос о приеме на судно или об оставлении раненого в эвакоприемнике.

При необходимости оказания раненому медицинской помощи врач сортировочно-диспетчерского поста дает указание выдать вместо плацкарты марку «ПСО» (приемно-сортировочное отделение), с которой раненый транспортируется в приемно-сортировочное отделение.

Группировка раненых и больных по картам осуществляется следующим образом:

1. нуждающиеся в наиболее щадящих условиях эвакуации располагаются в центральной части судна;

2. нуждающиеся в свободном доступе раненые размещаются в больших по площадикаютах и помещениях, к которым ведут наиболее широкие проходы, пологие трапы или лифты;

3. нуждающиеся в размещении в хорошо вентилируемых помещениях.

 

Вблизи операционных и перевязочных размещаются раненые, у которых имеется угроза возникновения осложнений или нуждающиеся в сложных врачебных вмешательствах.

По окончании приема раненых и больных на судно начальник медицинской группы сопровождения раненых и представитель эвакуационного приемника оформляют необходимые документы.

На судне раненым и больным в пути следования проводятся:

1. оказание первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи по неотложным показаниям;

2. проведение преемственных лечебных мероприятий;

3. обеспечение должного ухода и бытового обслуживания;

4. подготовка их к выгрузке и дальнейшей эвакуации в тыловые госпитали.

Лечебная работа в отделениях судна проводится согласно общим принципам лечения раненых и больных в военных госпиталях. Основным документом, по которому выполняются все виды врачебных назначений, является история болезни. Если ввиду особых обстоятельств раненый поступил без истории болезни, то она заводится на него на судне.

Лечебное питание эвакуируемых раненых и больных осуществляется по норме госпитального пайка и обеспечивается судовыми камбузами. Контроль за его приготовлением осуществляется наиболее подготовленной медицинской сестрой, назначаемой начальником медицинской группы сопровождения раненых.

При подготовке раненых и больных к выгрузке из судна в порту назначения выполняются врачебные назначения, производятся записи в истории болезни об изменении в состояния здоровья, проведенном лечении, оформляются продовольственные аттестаты, подготавливается к передаче медицинская документация.

При подходе к пункту назначения начальник медицинской группы сопровождения раненых составляет план выгрузки раненых и больных, который уточняется по прибытии в пункт назначения с военным комендантом пристани и начальником принимающего медицинского учреждения.

Выгрузка раненых и больных производится в следующей очередности:

1. раненые, нуждающиеся в срочной госпитализации;

2. ходячие раненые;

3. раненые и больные на носилках;

4. больные из психоизолятора;

5. больные из инфекционного изолятора;

6. умершие.

Размещение выгруженных раненых и больных, формирование из них групп для дальнейшего транспортирования в тыловые госпитали осуществляет развернутый у мест выгрузки эвакуационный приемник. По окончании выгрузки начальники медицинской группы сопровождения раненых и эвакуационного приемника оформляют соответствующие медицинские документы.

Капитан судна и начальник медицинской группы сопровождения раненых составляют рейсовый отчет в двух экземплярах, в котором указываются:

1. пункт и условия приема раненых и больных;

2. количество и структура раненых;

3. объем лечебных мероприятий в пути следования;

4. навигационные и боевые события на маршруте;

5. условия и порядок выгрузки.

Один экземпляр отчета направляется старшему медицинскому начальнику, руководящему эвакуацией морскими транспортными средствами на данном направлении, а второй остается на судне.

Об окончании рейса капитан судна докладывает в штаб тыла флота.

Вопрос № 5. Организация эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронта в тыловые госпитали автомобильными транспортными средствами.

В проведении эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали важную роль выполняют автомобильные транспортные средства, особенно при разрушении железнодорожных и водных коммуникаций.

Автомобильные транспортные средства медицинской службы включают в Центре и во фронте отдельные автомобильные санитарные батальоны.

При эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали автомобильные транспортные средства Центра и фронта могут применяться:

1. для доставки раненых и больных из госпитальных баз фронтов на железнодорожные станции (аэродромы, порты) погрузки;

2. для перевозки раненых и больных из госпитальных баз фронтов в госпитальные базы перегрузочных районов;

3. для эвакуации раненых и больных из госпитальных баз перегрузочных районов в тыловые госпитали;

4. для эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов непосредственно в тыловые госпитали на территории регионов страны со слаборазвитыми коммуникациями, а также в конкретных условиях оперативной, тыловой и медицинской обстановки, складывающейся в зависимости от характера стратегических операций.

Планирование и руководство эвакуацией раненых и больных автомобильными транспортными средствами осуществляются:

в Центре – Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны РФ;

во фронте – военно-медицинским управлением фронта при тесном взаимодействии с Центральным автодорожным управлением Министерства обороны РФ.

При перспективном планировании Главное военно-медицинское управление Министерства обороны РФ представляет в штаб Тыла Вооруженных Сил РФ в установленные им сроки заявки на движение по военно-автомобильной дороге с указанием периода, объемов и направлений движения, а также участков дороги, на которых предусматривается движение.

Текущее планирование движения автомобильных транспортных средств по военно-автомобильным дорогам осуществляется на сутки. Заявки на движение колонн по ней органы управления медицинской службы подают в автодорожное управление через Тыл Вооруженных Сил РФ не позднее 24 ч до планируемых суток.

Использование военных автомобильных дорог для эвакуации раненых и больных, очередность движения автомобильных колонн устанавливаются штабом Тыла Вооруженных Сил РФ в соответствии с указаниями Начальника Тыла Вооруженных Сил РФ.

Эвакуация раненых и больных по военно-автомобильным дорогам осуществляется автомобильными колоннами. Автомобильную колонну составляет автомобильное подразделение или группа автомобилей, следующих по одному маршруту под единым командованием и выполняющих общую задачу.

Состав автомобильной колонны для эвакуации раненых и больных определяется в зависимости от:

1. числа эвакуируемых;

2. расстояния перевозки;

3. воздействия противника;

4. условий перевозки.

Наиболее рациональной автомобильной колонной при перевозке на большие расстояния является колонна в составе 100 машин, так как она обладает самостоятельностью в материальном и техническом обеспечении.

Для перевозки раненых и больных санитарные автобусы дооборудуются посредством монтажа в их салонах специально предназначенных для этих целей комплектов типового санитарного оборудования.

Начальник автомобильной колонны назначается из числа командиров автомобильных подразделений, из которых формируются колонны. Он отвечает за доставку эвакуируемых раненых и больных по назначению в установленные сроки, состояние автомобильной техники и вооружения колонны, обеспечения личного состава материальными средствами, защиту, охрану и оборону колонны.

Районы погрузки раненых и больных на автомобильные средства включают:

1. сортировочный (дозиметрический) пост;

2. диспетчерский пункт;

3. район ожидания автомобильных колонн перед погрузкой;

4. площадки погрузки и выгрузки;

5. район сосредоточения автомобильных колонн после погрузки;

6. основные и запасные пути для въезда в район погрузки и выезда из него на автомобильную дорогу;

7. линии связи;

8. средства регулирования (регулировщики, дорожные знаки, указатели).

Районы ожидания автомобильных колонн перед погрузкой назначаются вдоль подъездных путей на расстоянии 3-5 км от лечебных учреждений и оборудуются местами стоянки автомобильного транспорта, укрытиями для личного состава и техники, связью с диспетчерским пунктом лечебного учреждения.

Площадки погрузки раненых и больных на транспортные средства должны обеспечивать организованную и быструю погрузку, иметь достаточный фронт погрузки, хорошо развитую сеть подъездных путей, обеспечивающих беспрепятственное движение транспорта и его маневрирование.

По прибытии колонны в район погрузки начальник колонны обязан:

1. разместить автомобили в районе ожидания перед погрузкой рассредоточено или в походном порядке на установленных дистанциях с соблюдением мер маскировки;

2. доложить старшему медицинскому начальнику о прибытии колонны под погрузку;

3. согласовать вопросы управления погрузкой, защиты, охраны и обороны колонны, места укрытия личного состава и автомобилей;

4. поставить задачу личному составу колонны на погрузку раненых и больных;

5. указать места укрытия личного состава и техники в случае нападения авиации противника или применения им оружия массового поражения.

Подача автомобилей из района ожидания на погрузочные площадки производится по команде начальника колонны. Для передачи команд используются средства связи органов управления медицинской службы и лечебных учреждений. Пользоваться радиосредствами в районе погрузки запрещается.

Погрузка раненых и больных может осуществляться одновременно. Под погрузку раненых и больных ставится отделение санитарных автобусов.

По окончании погрузки раненых и больных, автомобили направляются в район сосредоточения автомобильной колонны.

Перед началом движения начальник колонны проверяет правильность погрузки раненых и больных, проводит инструктаж старших и водителей машин о порядке совершения перевозки и подает команду на движение колонны в район назначения.

Каждая колонна, следующая по военно-автомобильной дороге, останавливается на привалы и отдых в строго установленных ей для этого местах и в определенное время. Места и время привалов и отдыха колонн устанавливаются автодорожной службой.

Решение по изменению порядка и направления движения по военно-автомобильной дороге, переключение его с одной дороге на другую принимаются начальником автомобильной службы фронта с разрешения заместителя командующего войсками фронта по тылу, а на запасные маршруты, обходы и объезды (без изменения общего направления движения) - начальником дороги и комендантами дорожно-комендантских участков.

Диспетчерский контроль движения на военно-автомобильной дороге осуществляется через сеть диспетчерских пунктов автодорожной службы фронта, дорожно-комендантских бригад, батальонов, рот. Начальники колонн с использованием радиостанций или при личном общении сообщают на диспетчерский пункт номера своих колонн и их состояние, информацию о состоянии пройденного от соседнего диспетчерского пункта участка дороги и обстановке на ней.

Дежурный диспетчер доводит до начальников колонн поступившие для них распоряжения и приказания командования, информирует их о состоянии дороги до следующего диспетчерского пункта.

Диспетчерский пункт автодорожной службы фронта доводит данные о движении колонн до органов управления медицинской службы фронта по мере получения и обработки донесений дорожно-комендантских бригад.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.