Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности корпоративных информационных систем

Тема 9. Интегрированные (корпоративные) информационные системы

 

План занятия

9.1. Особенности корпоративных информационных систем.

9.2. Средства разработки корпоративных информационных систем.

 

 

Менеджмента современных корпоративных информационных систем (КИС)

 

Задачи менеджмента систем обработки информации:

1. Увязать работы отдельных функциональных подразделений на основе расчета рациональных сроков должного опережения исполнения работ.

2. Планировать работу подразделений с расчетом их загрузки на необходимую перспективу, что позволило бы плановому отделу предприятия объективно проводить анализ реальности выполнения плана и принимать соответствующие решения.

3. Вести отслеживание исполнения работ с выдачей необходимой регулирующей (прогнозирующей) документации, на основании которой в случае необходимости принимать меры по выведению работ на расчетный режим.

4. Механизировать расчеты (распределение фактических затрат рабочего времени производственных рабочих, ИТР и служащих по заказам и видам работ) и производить группировку информации при перенесении ее из одних форм документов в другие (формирование планов подразделений на основе плана по темам составления отчетов).

Под КИС понимается специализированная совокупность административных, экономических, математических, социологических и других методов, программных и технических (аппаратных) средств, а также квалифицированного персонала, осуществляющего сбор, обработку и предоставление оперативной и достоверной информации руководству организации и ее структурных подразделений для принятия компетентных управляющих решений и контроля за их выполнением.

Информационный менеджмент любой предметной области должен базироваться на КИС этой предметной области, которая включает:

людские ресурсы (персонал, организационное управление, службу сопровождения);

информационные ресурсы;

коммуникационную инфраструктуру;

информационно-технологические ресурсы, а именно, обеспечение следующих основных видов:

 

организационного; научно-методического; интеллектуального; документационного; лингвистического; программного; аппаратного.

 

Главная цель создания и внедрения КИС состоит в том, чтобы повысить эффективность деятельности организации и снизить трудовые, временные и материальные ресурсы на ее осуществление за счет (главным образом):

совершенствования технологических процессов обработки информации;

оптимизации информационных ресурсов и организации эффективного оперативного доступа к ним сотрудникам и клиентам;

автоматизация рутинных операций обработки информации и перемещения (электронных) документов.

 

Одна из главных исходных посылок в формировании основных путей достижения поставленной цели заключается в том, что большая часть деятельности организации может быть представлена как совокупность технологических процессов обработки информации. Информация является как основным сырьем, так и основным продуктом социальных систем. Следовательно, с точки зрения создания КИС, наиболее существенная роль в достижении поставленных целей – оптимизация технологических процессов обработки информации, а также самой информации в форме информационных ресурсов.

 

Цели создания КИС можно сформулировать следующим образом:

1. В организационно-методическом плане:

· улучшить управляемость за счет упорядочения управляющих воздействий, информационных потоков и контроля исполнения заданий;

· обеспечить прозрачность и контролируемость технологических процессов обработки информации;

· повысить эффективность и качество управления путем информационной поддержки принятия решений должностными лицами;

· снизить ущерб от ошибочных действий руководителей и сотрудников;

· повысить производительность труда и качество работы сотрудников за счет представления им эффективно организованного информационного обслуживания, оптимизации должностных позиций и применения более эффективных технологических схем и методик.

 

 

2. В техническом плане:

· автоматизировать рутинные операции обработки информации по всем направлениям деятельности предприятия;

· минимизировать затраты трудовых, временных, финансовых ресурсов на выполнение технологических операций;

· в максимально возможной степени реализовать электронные формы документооборота;

· интегрировать компоненты ИС, уже эксплуатирующихся на предприятии, в единую информационную среду, ориентированную на потребности должностных лиц всех уровней управления, структурных и функциональных подразделений и сотрудников;

· использовать типовые технические и программные решения, их тиражируемость в отделениях и подразделениях предприятия, обеспечить высокую степень их системной интеграции и межсистемного взаимодействия.

 

3. В плане коммуникаций:

· обеспечить высокоскоростной обмен информацией между подразделениями организации на основе использования вычислительных сетей, а также обмен информацией с выгодными поставщиками и потребителями информации;

· ускорить выполнение технологических операций за счет ускорения обмена данными между подразделениями, а также компонентами информационных ресурсов;

· обеспечить высокую степень безопасности информации;

 

· вывести на качественно новый уровень информационное обеспечение выгодных потребителей.

 

 

Общие требования к КИС:

Масштабируемость – возможность модульного наращивания систем в рамках унифицированной архитектуры, в том числе на различных аппаратных платформах.

Открытость – возможность расширения системы и ее интеграции с другими информационными системами.

Производительность – возможность максимальной обработки информации в единицу времени.

Оперативность – возможность работы в режиме “on-line” для осуществления мобильного доступа к информационным ресурсам и достоверного отражения текущего состояния организации.

Поддержка механизма транзакций – способность системы поддерживать логическую целостность базы данных при одновременной работе многих пользователей, а также в случае сбоев и аварий.

Защита данных – способность восстановления данных при физическом разрушении аппаратуры баз данных.

Надежность – способность нормального функционирования в условиях сбоев и отказов компонентов аппаратного обеспечения системы.

Безопасность – многоуровневый контроль доступа к функциям и объектам (ресурсам) системы и устранение несанкционированного доступа к данным.

Эффективность – улучшение экономических и других целевых показателей автоматизируемого объекта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура и задачи социальной службы для молодежи | Требования к информационным ресурсам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.