Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школы, школы-интернаты

К условиям и режиму обучения школьников, устройству и размещению общебразовательных учреждений предъявляются строгие требования, содержащиеся в спе­циальных санитарных правилах СП 2.4.2.782 – 99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений».

Подготовку детей в школу осуществляет врач участковый педи­атр детской поликлиники.

Комплексные углубленные медицинские осмотры с участием вра­чей-специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, сто­матолог, хирург, ортопед, а по показаниям: фтизиатр, кардиоревма­толог, эндокринолог, дерматовенеролог и т. д.) с целью максималь­ного оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу проводятся согласно приказа МЗ и МП РФ от 14.03.95г. №60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов»: детям перед поступлением в дошкольное учреждение, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу.

Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие врачи-специ­алисты снова осматривают детей, оценивают эффективность прове­денного лечения, состояние ребенка и его функциональную готов­ность к школе.

Всем проверенным детям проводится антропометрия, клинический анализ крови, мочи, анализ кала на яйца глистов.

Все данные диспансерного наблюдения за детьми, поступающими в школу, с подробным анамнезом, заключением о состоянии здоро­вья и рекомендациями по дальнейшему наблюдению за ребенком в условиях школы фиксируются в «Медицинской карте ребенка» (ф. 026/у), которая передается в школу к началу учебного года.

Всю лечебно-профилактическую работу с детьми в школах осуще­ствляют, помимо медицинских сестер, врачи отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, детс­ких поликлиник. Согласно приказа МЗ РФ от 16.10.01 №371 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек» должности медицинских работников для обеспечения работы в образовательных учреждениях устанавливаются из расчета:

1 должность врача-педиатра:

- 1200 учащихся образовательных учреждений.

1 должность среднего медицинского персонала:

- 600 учащихся образовательных учреждений;

- 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей.

Медицинский работник школы обязан:

— своевременно организовывать и проводить медицинские осмот­ры школьников, давать заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных других врачей-специалистов), опреде­лять медицинскую группу для занятий физической культурой и на­значать лечебно-оздоровительные мероприятия;

— проводить анализ результатов медицинского осмотра школь­ников, на основании которого разрабатывать план мероприятий, на­правленных на укрепление здоровья школьников;

— осуществлять медицинский контроль за проведением фи­зического воспитания в школе, а также за режимом учебной работы, трудовым обучением, организацией питания учащихся, за проведе­нием санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприя­тий;

— проводить работу по профессиональной ориентации школьни­ков с учетом состояния здоровья;

— выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от перевод­ных и выпускных экзаменов, и материалы на них передавать на рас­смотрение соответствующих комиссий;

— проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицин­скую помощь нуждающимся;

— проводить санитарно-просветительную работу среди персонала школы, родителей и учащихся;

— обеспечивать регулярное наблюдение за диспансерной группой больных и проводить их оздоровление, в том числе непосредственно в школе;

— докладывать заведующему отделением по подчиненности и до­водить до сведения руководства школы результаты данных о состо­янии здоровья учащихся, их заболеваемости и мероприятиях, направ­ленных на укрепление здоровья школьников;

— проводить работу по профилактике травматизма, учету и ана­лизу всех случаев травм.

 

Для детей, которым семья по тем или иным причинам не может обеспечивать правильное воспитание, создаются школы-интерна­ты (общего типа; для детей с недостатками умственного или физи­ческого развития; для детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей). Кроме того, школы-интернаты создаются для углубленного изучения отдельных предметов (языковый, спортив­ный и т. д.). В школах-интернатах дети находятся на полном госу­дарственном обеспечении круглосуточно и лишь на воскресенье, праздничные дни, а также на каникулы по желанию возвращаются в семьи. Школы-интернаты требуют особого внимания со стороны детской поликлиники.

В школах-интернатах помимо обычных школьных помещений дол­жны быть предусмотрены спальни из расчета 4 м2 на каждого воспи­танника и игровые комнаты из расчета 0,8-1,5 м2 на 1 учащегося.

Разделы работы медицинских работников школ-интернатов об­щего типа и углубленного изучения отдельных предметов во многом совпадают с разделами работы медицинских работников обычных школ, а специализированных — с разделами работы медицинских работников детских домов.

 

3. Летняя оздоровительная работа с детьми школьного возраста

в учреждениях детского отдыха и оздоровления.

К устройству содержанию и организации работы оздоровитель­ных лагерей предъявляются строгие требования, содержащиеся в спе­циальных «санитарных правилах». Лечебно-профилактическая по­мощь детям в оздоровительных лагерях строится детской поликлиникой на контрактной основе. Для осуществления этой ра­боты на территории лагеря выделяется специальная медицинская зона, в которую входят медпункт и соматический стационар (изолятор). Стаци­онар устанавливается из расчета 1,5—3% от общего количества мест в оздоровительном лагере.

В организационно-подготовительный период медицинские ра­ботники:

— осуществляют предварительный осмотр и проверку готовности лагеря;

— за 7-10 дней до выезда детей участвуют в приемке лагеря от­дыха;

— оборудуют медицинский кабинет и изолятор, оснащают их на­бором необходимых медикаментов, перевязочных материалов, медицинской документацией;

— уточняют списки отъезжающих детей;

— проверяют наличие на них необходимой медицинской докумен­тации.

Так, на каждого отъезжающего медицинским работником школы или врачом детской поликлиники выдается «Медицинская справка на школьника, отъезжающего в лагерь» (ф. 079/у). В ней отражаются сведения о профилактических прививках, перенесенных острых, на­личие хронических заболеваний, указания об оздоровительных ме­роприятиях, показанных ребенку в лагере, наличие карантина по классу или школе.

В период работы лагеря отдыха медицинские работники обязаны в первые 3 дня:

— организовать связь с местными органами санэпиднадзора и здравоохранения;

— провести профилактический осмотр всех прибывших детей;

— взять на диспансерный учет всех детей, имеющих хронические заболевания;

— распределить детей по группам занятий физической культурой в течение всего рабочего периода;

— информировать начальника лагеря, вожатых, инструкторов о I состоянии здоровья детей, давать медицинские рекомендации;

— вести ежедневный амбулаторный прием, осуществлять изоля­цию и госпитализацию больных, оказывать неотложную помощь, проводить наблюдение и лечение детей, находящихся в стационаре;

— осуществлять весь комплекс необходимых мероприятий при вы­явлении инфекционных заболеваний, информировать органы санэ­пиднадзора;

— контролировать соблюдение режима, занятия физической куль­турой, закаливание;

— участвовать в проведении туристских походов;

— осуществлять контроль за санитарным состоянием лагеря;

— проводить санитарно-просветительную работу;

— вести необходимую медицинскую документацию.

Результаты пребывания детей в лагерях отдыха отмечаются в «Медицинской обменной карте (справке)», которая возвращается школьнику для передачи в школу или подростковый кабинет.

С целью оздоровления больных детей с хроническими заболева­ниями профсоюзными органами совместно с органами народного образования и здравоохранения на летний период создаются оздо­ровительные лагеря санаторного типа.

Общее руководство этими лагерями осуществляют органы здравоохранения и органы народ­ного образования.

Лагеря санаторного типа организуют для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, неспецифическими заболеваниями ор­ганов дыхания, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательно­го аппарата, легкими формами психоневрологических заболеваний, сахарным диабетом, ожирением, логоневрозом и т. д. Направляются в такие лагеря дети в возрасте от 7 до 15 лет, срок пребывания составляет 21 день.

В лагерь санаторного типа направляют по показаниям санатор­но-отборочной комиссии, в которую входят: районный педиатр, заведующий поликлиническим отделением, участковый педиатр, стар­ший врач санаторного лагеря, врач-специалист (по профилю).

Ребенок должен получить путевку, подробную выписку из «Исто­рии развития ребенка», справку об отсутствии контактов.

 

 

4. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В последние годы социально-экономические причины, спо­собствующие росту социального сиротства, не только не исчезли, но, напротив, обострились. Остановка основного производства, вызы­вающая массовую безработицу, и алкоголизация населения привели к увеличению числа детей, находящихся в опасных для них условиях жизни.

Военные действия, происходящие на территории Российской Фе­дерации, также способствуют росту числа детей и подростков, ос­тавшихся без попечения родителей. Проведение лечебно-восстановительной работы с такими детьми осуществляется в домах ребенка, детских домах и школах-интерна­тах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебные вопросы | Дом ребенка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.