КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школы, школы-интернаты
К условиям и режиму обучения школьников, устройству и размещению общебразовательных учреждений предъявляются строгие требования, содержащиеся в специальных санитарных правилах СП 2.4.2.782 – 99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений». Подготовку детей в школу осуществляет врач участковый педиатр детской поликлиники. Комплексные углубленные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, а по показаниям: фтизиатр, кардиоревматолог, эндокринолог, дерматовенеролог и т. д.) с целью максимального оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу проводятся согласно приказа МЗ и МП РФ от 14.03.95г. №60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов»: детям перед поступлением в дошкольное учреждение, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу. Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие врачи-специалисты снова осматривают детей, оценивают эффективность проведенного лечения, состояние ребенка и его функциональную готовность к школе. Всем проверенным детям проводится антропометрия, клинический анализ крови, мочи, анализ кала на яйца глистов. Все данные диспансерного наблюдения за детьми, поступающими в школу, с подробным анамнезом, заключением о состоянии здоровья и рекомендациями по дальнейшему наблюдению за ребенком в условиях школы фиксируются в «Медицинской карте ребенка» (ф. 026/у), которая передается в школу к началу учебного года. Всю лечебно-профилактическую работу с детьми в школах осуществляют, помимо медицинских сестер, врачи отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, детских поликлиник. Согласно приказа МЗ РФ от 16.10.01 №371 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек» должности медицинских работников для обеспечения работы в образовательных учреждениях устанавливаются из расчета: 1 должность врача-педиатра: - 1200 учащихся образовательных учреждений. 1 должность среднего медицинского персонала: - 600 учащихся образовательных учреждений; - 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей. Медицинский работник школы обязан: — своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры школьников, давать заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных других врачей-специалистов), определять медицинскую группу для занятий физической культурой и назначать лечебно-оздоровительные мероприятия; — проводить анализ результатов медицинского осмотра школьников, на основании которого разрабатывать план мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников; — осуществлять медицинский контроль за проведением физического воспитания в школе, а также за режимом учебной работы, трудовым обучением, организацией питания учащихся, за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; — проводить работу по профессиональной ориентации школьников с учетом состояния здоровья; — выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них передавать на рассмотрение соответствующих комиссий; — проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся; — проводить санитарно-просветительную работу среди персонала школы, родителей и учащихся; — обеспечивать регулярное наблюдение за диспансерной группой больных и проводить их оздоровление, в том числе непосредственно в школе; — докладывать заведующему отделением по подчиненности и доводить до сведения руководства школы результаты данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости и мероприятиях, направленных на укрепление здоровья школьников; — проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм.
Для детей, которым семья по тем или иным причинам не может обеспечивать правильное воспитание, создаются школы-интернаты (общего типа; для детей с недостатками умственного или физического развития; для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Кроме того, школы-интернаты создаются для углубленного изучения отдельных предметов (языковый, спортивный и т. д.). В школах-интернатах дети находятся на полном государственном обеспечении круглосуточно и лишь на воскресенье, праздничные дни, а также на каникулы по желанию возвращаются в семьи. Школы-интернаты требуют особого внимания со стороны детской поликлиники. В школах-интернатах помимо обычных школьных помещений должны быть предусмотрены спальни из расчета 4 м2 на каждого воспитанника и игровые комнаты из расчета 0,8-1,5 м2 на 1 учащегося. Разделы работы медицинских работников школ-интернатов общего типа и углубленного изучения отдельных предметов во многом совпадают с разделами работы медицинских работников обычных школ, а специализированных — с разделами работы медицинских работников детских домов.
3. Летняя оздоровительная работа с детьми школьного возраста в учреждениях детского отдыха и оздоровления. К устройству содержанию и организации работы оздоровительных лагерей предъявляются строгие требования, содержащиеся в специальных «санитарных правилах». Лечебно-профилактическая помощь детям в оздоровительных лагерях строится детской поликлиникой на контрактной основе. Для осуществления этой работы на территории лагеря выделяется специальная медицинская зона, в которую входят медпункт и соматический стационар (изолятор). Стационар устанавливается из расчета 1,5—3% от общего количества мест в оздоровительном лагере. В организационно-подготовительный период медицинские работники: — осуществляют предварительный осмотр и проверку готовности лагеря; — за 7-10 дней до выезда детей участвуют в приемке лагеря отдыха; — оборудуют медицинский кабинет и изолятор, оснащают их набором необходимых медикаментов, перевязочных материалов, медицинской документацией; — уточняют списки отъезжающих детей; — проверяют наличие на них необходимой медицинской документации. Так, на каждого отъезжающего медицинским работником школы или врачом детской поликлиники выдается «Медицинская справка на школьника, отъезжающего в лагерь» (ф. 079/у). В ней отражаются сведения о профилактических прививках, перенесенных острых, наличие хронических заболеваний, указания об оздоровительных мероприятиях, показанных ребенку в лагере, наличие карантина по классу или школе. В период работы лагеря отдыха медицинские работники обязаны в первые 3 дня: — организовать связь с местными органами санэпиднадзора и здравоохранения; — провести профилактический осмотр всех прибывших детей; — взять на диспансерный учет всех детей, имеющих хронические заболевания; — распределить детей по группам занятий физической культурой в течение всего рабочего периода; — информировать начальника лагеря, вожатых, инструкторов о I состоянии здоровья детей, давать медицинские рекомендации; — вести ежедневный амбулаторный прием, осуществлять изоляцию и госпитализацию больных, оказывать неотложную помощь, проводить наблюдение и лечение детей, находящихся в стационаре; — осуществлять весь комплекс необходимых мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний, информировать органы санэпиднадзора; — контролировать соблюдение режима, занятия физической культурой, закаливание; — участвовать в проведении туристских походов; — осуществлять контроль за санитарным состоянием лагеря; — проводить санитарно-просветительную работу; — вести необходимую медицинскую документацию. Результаты пребывания детей в лагерях отдыха отмечаются в «Медицинской обменной карте (справке)», которая возвращается школьнику для передачи в школу или подростковый кабинет. С целью оздоровления больных детей с хроническими заболеваниями профсоюзными органами совместно с органами народного образования и здравоохранения на летний период создаются оздоровительные лагеря санаторного типа. Общее руководство этими лагерями осуществляют органы здравоохранения и органы народного образования. Лагеря санаторного типа организуют для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, легкими формами психоневрологических заболеваний, сахарным диабетом, ожирением, логоневрозом и т. д. Направляются в такие лагеря дети в возрасте от 7 до 15 лет, срок пребывания составляет 21 день. В лагерь санаторного типа направляют по показаниям санаторно-отборочной комиссии, в которую входят: районный педиатр, заведующий поликлиническим отделением, участковый педиатр, старший врач санаторного лагеря, врач-специалист (по профилю). Ребенок должен получить путевку, подробную выписку из «Истории развития ребенка», справку об отсутствии контактов.
4. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В последние годы социально-экономические причины, способствующие росту социального сиротства, не только не исчезли, но, напротив, обострились. Остановка основного производства, вызывающая массовую безработицу, и алкоголизация населения привели к увеличению числа детей, находящихся в опасных для них условиях жизни. Военные действия, происходящие на территории Российской Федерации, также способствуют росту числа детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Проведение лечебно-восстановительной работы с такими детьми осуществляется в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |