КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация ликвидации ЧС
Краткая характеристика крупных аварий и катастроф. Правовое положение граждан в области защиты населений и территории города от чрезвычайных ситуаций. Граждане, при возникновении различных ЧС, имеют право: · на защиту жизни, здоровья и личного имущества; · быть информированном о риске, которому они могут быть подвергнуты в определенных местах пребывания на территории города, и о мерах необходимой безопасности; · Обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; · участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, используя средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС; · на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС.
Крупные аварии и катастрофы на объектах могут возникать, как говорилось выше, в результате стихийного бедствия, а также нарушения технологии производства, правил эксплуатации различных машин, оборудования и установленных мер безопасности, и приводит к различным зонам чрезвычайных ситуаций. Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Под аварией понимают опасное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающие угрозу жизни и здоровью людей и приводящие к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде. Катастрофа – это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьёзному ущербу окружающей среде или экологической катастрофе. Экологическая катастрофа – это стихийное бедствие, крупная производственная или транспортная авария, которые привели к ЧС в среде обитания и массовой гибели живых организмов (птиц, рыбы, тюленей, моржей, пингвинов и др.) и к значительному экологическому ущербу. Стихийное бедствие – это опасное явление или процессы географического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают чрезвычайную ситуацию.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это комплекс проводимых при возникновении ЧС аварийно-спасательных и других неотложных мероприятий, в том числе и медицинских, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации ЧС, органы управления ГСЧС в пределах своей компетентности: · проводят мобилизацию материально-технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, производственной продукции) организаций независимо от их принадлежности и форм собственности с последующей компенсацией нанесенного ущерба; · изменяют режим работы организаций независимо от их принадлежности и форм собственности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации ЧС; · прекращают либо приостанавливают функционирование организаций любой формы собственности, на которых возникла ЧС или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия; · объявляют карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений; · проводят временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию ЧС, угрожающему жизни и здоровью населения. Для ликвидации последствий, вызванными различными ЧС, привлекаются как формирования ГСЧС, так и формирования ГО и ЧС. Основная задача формирований при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф – спасение людей и материальных ценностей. Характер и порядок действий формирований при выполнении этой задачи зависят от вида стихийного бедствия, аварии или катастрофы, сложившейся обстановки, количества и подготовленности привлекаемых сил, времени года и суток, погодных условий и других факторов. Успех действий формирований во многом зависит от своевременной организации и проведения разведки и учета конкретных условий обстановки. В районах стихийных бедствий разведка определяет: границы очага бедствия и направления его распространения, объекты и населенные пункты, которым угрожает опасность, места скопления людей, пути подхода техники к местам работ, состояние поврежденных зданий и сооружений, а также наличие в них пораженных людей, места аварий на коммунально-энергетических сетях, объем спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. При крупных авариях и катастрофах разведка уточняет степень и объём разрушений и возможность проведения работ без средств индивидуальной защиты, возможность обрушения зданий и сооружений, которые могут повлечь за собой увеличение размера аварии или катастрофы, места скопления людей и степень угрозы для их жизни, а также состояние коммунально-энергетических сетей и транспортных коммуникаций. Разведку ведут разведывательные группы и звенья. В состав разведывательных формирований рекомендуется включать специалистов, знающих расположение объекта и специфику производства. Если в районе предстоящих действий могут быть агрессивно химически опасные вещества (АОХВ), то в состав разведывательных формирований необходимо включать специалистов – химиков и медицинских работников. В связи с внезапностью возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф оповещение личного состава формирований, их укомплектование, создание группировки проводят в короткие сроки. В первый эшелон группировки сил обычно включаются формирования объектов, где произошли бедствия, а во второй – формирования соседних объектов (районов). Выдвижение формирований из районов сбора в район действий осуществляется на максимально возможных скоростях. В районах стихийных бедствий и в местах крупных аварий спасательные работы в первую очередь проводят с целью предупреждения возникновения катастрофических последствий, бедствий (аварий), предотвращения возникновения вторичных причин, которые могут вызвать гибель людей и материальных ценностей. Командиры формирований должны постоянно знать обстановку в районе работ и в соответствии с её изменениями уточнять или ставить новые задачи подразделениям. Посла выполнения поставленных задач формирования выводятся в район постоянного расквартирования. При катастрофе или крупной аварии очень важно своевременно оповестить и организовать защиту рабочих и служащих, всего вблизи проживающего населения, которому угрожает опасность. В первую очередь необходимо организовать спасательные работы, оказать пострадавшим первую медицинскую помощь и доставить их в лечебные учреждения. После разведки пораженных участков объекта организуется локализация и тушение пожаров, принимаются меры к предотвращению дальнейших разрушений. Отдельные конструкции, которые угрожают падением, рушат или наоборот укрепляют, проводят неотложные работы на коммунально-энергетических сетях. При этом огромное значение имеет соблюдение требований безопасности. Например, запрещается без надобности ходить по завалам, входить в разрушенные здания, проводить работы в близи сооружений, грозящих обрушением. Нельзя прикасаться к оголенным проводам и различным электрическим устройствам. Участок спасательных и восстановительных работ должен быть огражден, своевременно выставлены охрана и наблюдатели. В результате аварии или катастрофы могут растекаться горючие и агрессивные жидкости. Это надо учитывать при организации работ. Наиболее характерными видами травм при авариях и катастрофах бывают ранения, ушибы, переломы костей, разрывы и раздавления тканей, поражение электрическим током, ожоги, отравления, к которым приводят следующие поражающие факторы катастроф: · динамические (механические); · термические; · радиационные; · химические; · биологические (бактериологические); Участившиеся во второй половине 80-х годов случаи возникновения различных ЧС с массивными поражениями и гибелью населения и неподготовленностью к этой работе органов здравоохранения явились предпосылкой к созданию Всероссийской службы медицины катастроф. Медицина катастроф – это отрасль медицины, представляющая собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленных на спасение жизни и охранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях, лечение и предупреждение заболеваний, возникших при ЧС, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС. Служба является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС). Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) – это централизованная система защиты населения и территории РФ от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется как по линии органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность. ГСЧС объединяет органы управления, силы и средства федерального подчинения, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории области, района, города, в полномочие которых входят решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организационно состоит из территориальных и функциональных звеньев. Служба медицины катастроф – неотъемлемая часть здравоохранения со своим руководством, органами управления, силами, средствами, формами методами работы, обеспечивающие своевременное оказание медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Основными задачами, стоящими перед службой медицины катастроф являются: · разработка научно-методических принципов ВСМК и СМК; · организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах; · координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; · обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений СМК к действиям в чрезвычайных ситуациях; · обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации); · участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений Министерства здравоохранения и социального РФ к работе в чрезвычайных ситуациях; · выявление источников ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий; · прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; · сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий; · разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС; · совершенствование организационной структуры СМК и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению; · создание при участии заинтересованных министерств и ведомств системы управления ВСМК, поддержание её в постоянной готовности и совершенствовании; · разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; · координация и осуществление подготовки, повышение аттестации и квалификации специалистов службы медицины катастроф; · разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитация участников ликвидации ЧС; · создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления, оснащение им формирований и учреждений СМК, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий ЧС; · участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций в области защиты от ЧС; · создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности СМК; · международное сотрудничество в области медицины катастроф. Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |