Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционирование представительного органа муниципального образования




Организационную структуру представительного органа определяют Федеральный закон, а также устав муниципального образования, регламент представительного органа. Общее представление об организационной структуре представительного органа даёт схема 2.

 


Схема 2.

Моментом начала работы представительного органа, является его первое заседание. Первое заседание назначается, как правило, не позднее 30 дней с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

На первом своём заседании вновь избранный представительный орган:

- избирает своего председателя;

- формирует постоянные комиссии и иные органы.

Количество постоянных комиссий и их профиль определяется самим представительным органом. Как правило, постоянные комиссии создаются на срок полномочий представительного органа. Чаще всего образуются комиссии по бюджету, местным налогам и сборам и контролю за их исполнением; по экономическому развитию и жизнеобеспечению населения; по социальной политике и др.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с его уставом осуществляет глава муниципального образования. В случае если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации, эта обязанность возлагается на председателя представительного органа, которого депутаты избирают из своего состава.

Порядок работы представительного органа определяет регламент, который утверждается самим представительным органом[21].

Председатель представительного органа организует его работу: созывает и ведёт его заседания; контролирует и обеспечивает выполнение регламента; подписывает решения, протоколы заседаний; организует выполнение решений представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительным органом.

Заместитель председателя представительного органа исполняет обязанности председателя в его отсутствие, выполняет поручения председателя и представительного органа.

Депутаты представительного органа муниципального образования входят в состав фракций, постоянных и временных комиссий, депутатских групп.

Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции). Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (её региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из соответствующей фракции. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

Основная масса муниципальных депутатов работает на непостоянной основе. На постоянной основе работают председатель представительного органа, его заместитель (заместители) и председатели постоянных комиссий.

По направлениям труд депутата подразделяется на деятельность в представительном органе и работу с избирателями. Депутат обязан проводить приём населения, изучать общественное мнение, информировать избирателей о работе своей лично и представительного органа.

Постоянные комиссии создаются в составе представительного органа муниципального образования для решения задач, имеющих долгосрочный характер. Это:

- разработка предложений к плану работы представительного органа;

- подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа;

- организация и контроль исполнения решений, принимаемых представительном органом;

- контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью местной администрации, её структурных территориальных подразделений, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений представительного органа.

Временные комиссии создаются в составе представительного органа муниципального образования для решения разовых задач, проведения депутатских расследований и т.п.

Депутатские группы создаются представительным органом в основном для изучения фактов и обстоятельств по обращениям, заявлениям граждан, подготовки документов реагирования на эти обращения, для решения иных задач по поручения представительного органа.

Рабочий аппарат учреждается в целях поддержки и обеспечения работы представительного органа. Как правило, в него входят общий отдел, организационный отдел, юридическая служба, аналитическая служба, отдел по работе с избирателями и т.п.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

По вопросам, отнесенным к его компетенции, представительный орган принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено данным Федеральным законом.

По ряду вопросов 131-й закон предусматривает принятие решений так называемым квалифицированным большинством, т.е. двумя третями от общего или установленного числа депутатов. В частности, согласно части 5 статьи 44 этого закона устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Не будучи постоянно работающим профессиональным органом, представительный орган не наделяется полномочиями в сфере оперативной управленческой деятельности. Однако он должен обладать достаточными правами по осуществлению контроля за такой деятельностью.

Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2.3.3. Основания прекращения полномочий представительного органа муниципального образования устанавливает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«Штатным» основанием прекращения полномочий представительного органа является истечение срока его полномочий в соответствии с уставом муниципального образования.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ. Согласно этой статье решение о роспуске представительного органа муниципального образования принимается в форме закона субъекта Российской Федерации в случаях:

а) если судом установлен факт принятия представительным органом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

б) если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трёх месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня её подачи.

Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования или упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного из представителей поселений, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.