Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделение узловых сведений, представляющих собой коммерческую тайну




Подготовка перечня сведений, составляющих коммерческую тайну

Для подготовки перечня сведений, относящихся к коммерческой тайне предприятия, целесообразно привлечь наиболее компетентных специалистов, знакомых как с деятель-ностью предприятия в целом, так и с работой отдельных подразделений. Создается группа в составе не более 4-5 человек, в которую желательно включить:
* специалиста, владеющего финансовыми вопросами, конъюнктурой рынка и данными в отношении конкурирующих фирм;
* специалиста, полностью представляющего систему организации работы предприятия, ее особенности;
* специалиста, по связям с другими предприятиями, а также по вопросам заключения контрактов, договоров;
* специалиста, обладающего всеми сведениями о выпускаемой продукции, технологи-ческом цикле ее практикования и производства, о прохождении всех видов информации (устной, документальной, в виде образцов, узлов, блоков, готовой продукции).
Если предприятие достаточно велико или производимая продукция имеет разнородный характер, можно создать несколько таких групп: одну - главную, в целях координации и обобщения результатов работы, остальные в зависимости от необходимости по каждому отдельному участку.
С другой стороны, не исключено, что предприятие может состоять лишь из нескольких человек, особенно на первых этапах. Тогда, действительно, указанную задачу способен решить один руководитель, при условии, что он будет владеть перечисленной выше инфор-мацией. Но все же, во избежание субъективных ошибок, лучше рассматривать эти вопросы как минимум вдвоем.
Как уже сказано, в группе должны быть руководящие специалисты, обладающие полным объемом данных, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне. Однако это не означает, что следует обязательно знакомить всех привлекаемых экспертов с конкретными сведениями, могущими представлять коммерческую тайну, если ранее они эти сведения не знали. В большинстве случаев достаточно, если хотя бы один из них осведомлен в деталях по отдельному рассматриваемому вопросу, а остальные представляют себе общий характер. Такой подход сделает работу группы более рациональной и исключит уже на первом этапе возможные предпосылки к необоснованному распространению коммерческой тайны.

 

Далее, перед группой экспертов необходимо поставить комплекс вопросов в следующей последовательности:
а) выделить все виды деятельности предприятия, приносящие прибыль на данный момент;
б) исходя из имеющихся данных о рынке сбыта, оценить превышает ли уровень прибыли для данного вида деятельности аналогичные показатели у других предприятий;
в) определить вероятную перспективу рентабельности этой деятельности.
Если с экономической точки зрения вид деятельности устраивает предприятие в данный момент и в перспективе, а прибыль выше, чем у конкурирующих фирм, то предприятие располагает определенной коммерческой тайной и необходимо продолжить анализ.
В этом случае эксперты должны определить, что именно в данном виде деятельности

 

позволяет получать прибыль. Примеры могут быть самыми различными.
Так, для сведений научного характера - это, как правило:
* идеи, изобретения, открытия;
* отдельные формулы;
* новые технические проекты;
* новые методы организации труда и производства;
* программное обеспечение ЭВМ;
* результаты научных исследований.


Для сведений технологического характера:
* конструкторская документация, чертежи, схемы, записи;
* описания технологических испытаний;
* “ноу-хау”;
* точные знания конструкционных характеристик создаваемых изделий и оптимальные параметры разрабатываемых технологических процессов (размеры, объемы, конфигурация, процентное содержание компонентов, температура, давление, время и др.);
* сведения о материалах, из которых изготовлены отдельные детали, условиях экспериментов и оборудовании, на котором они проводились и т.д.;
* используемые предприятием отдельные новые, либо уникальные измерительные комплексы и приборы, станки, оборудование.

 

* Для сведений делового характера:
* сведения о заключенных или планируемых контрактах;
* данные о поставщиках и клиентах;
* обзоры рынка, маркетинговые исследования;
* информация о конфиденциальных переговорах;
* калькуляция издержек производства предприятия, структуры цен, уровень прибыли;
* планы развития предприятия и его инвестиций.


Если в выделении узловых сведений возникают проблемы, то можно изучить рассматри-ваемый вид деятельности по отдельным технологическим этапам, по логическому алгоритму действий, по временным отрезкам. В любом случае полезными будут аналогичные примеры организации защиты секретов западными фирмами.
Так, крупнейшие в мире производители прохладительных напитков фирмы “Кока-Кола” и “Пепси-кола” выделяют в качестве главных секретов специальные добавки в концентрат, из которого изготавливаются напитки. Американские машиностроительные и приборо-строительные фирмы, широко рекламируя высокие качественные характеристики своей продукции, держат в глубоком секрете технологические особенности изготовления основных узлов, определяющих данные характеристики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.