КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекционный материал
СРЕДСТВА БЫСТРОЙ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ Необходимость создания большого числа прикладных программ различного назначения привела к пересмотру инструментов создания компьютерных программ. В традиционном программировании на первом месте стоит написание программных кодов по вычислению тех или иных величин, а затем создание интерфейса. Традиционный путь создания прикладных программ достаточно длинный и трудоемкий. С целью увеличения производительности труда программиста и сокращения времени создания прикладных программ разработаны средства быстрой разработки приложений — RAD (Rapid Application Development). Разработка компьютерных программ с использованием RAD предусматривает два этапа: • создание интерфейса; • написание программных кодов по вычислению значений или выполнению различных операций (поиск, сортировка, фильтрация и т. д.). Наиболее трудоемкая часть работы программиста — создание интерфейса — автоматизирована и сводится к размещению элементов интерфейса на специальном поле формы. При этом геометрические размеры и место расположения элемента интерфейса описываются программными кодами автоматически. Изменение размеров и положения элемента интерфейса производится традиционными приемами, предусмотренными в WINDOWS, с автоматической корректировкой программных кодов. Программисту остается написать в специальном месте программные коды, которые описывают реакцию на выбор элемента интерфейса. Например: если выбрана кнопка «Поиск», то программные коды, описывающие реакцию на выбор кнопки, содержат описание одного из методов поиска. Среды программирования, содержащие средства RAD, должны иметь: • объектно-ориентированный язык программирования; • визуальные средства разработки, то есть средства графического создания интерфейса; • возможность создания индивидуальных элементов интерфейса на основе стандартных элементов; • возможность создания программных продуктов по технологии клиент-сервер; • поддержку различных протоколов обмена данными.
Лекция №1 «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий. Цели: Образовательные: - Способствовать формированию системы знаний, умений и навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий используемых в образовании. - Познакомить с базовыми понятиями курса: информационный процесс, информатизация, информационные технологии. - Развивающие: - Развивать и стимулировать исследовательскую деятельность студентов. - Воспитательные: - Формировать мотивацию к информационной педагогической деятельности. - Воспитывать ответственность за результаты своей деятельности. 1. Сущность, роль и значение процесса информатизации в общественном развитии. 2. Характеристика информационного общества, проблемы информатизации общества. 3. Информатизация российского образования: цели, задачи, тенденции развития, проблемы. Классификации информационных и коммуникационных технологий. 4. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий. 5. Роль информационных и коммуникационных технологий в реализации новых стандартов образования.
I. Понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий. Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации. Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления. Информатизация общества означает совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме законодательно секретных. Целью информатизации общества является улучшение качества жизни людей за счет одновременного увеличения производительности и облегчения условий труда. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».В результате исполнения информационных процессов осуществляются информационные права и свободы, выполняются обязанности соответствующими структурами производить и вводить в обращение информацию, затрагивающую права и интересы граждан, а также решаются вопросы защиты личности, общества, государства от ложной информации и дезинформации, защиты информации и информационных ресурсов ограниченного доступа от несанкционированного доступа. II. Сущность, роль и значение процесса информатизации в общественном развитии. Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств. Информатизация общества- реализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. Основной целью информатизации является обеспечение решения актуальных внутренних проблем государства и прежде всего - удовлетворение спроса на информационные продукты и услуги. В большинстве развитых стран понимают, что без чрезвычайных усилий отставание в области информационных и коммуникационных технологий может стать необратимым для их развития в целом. III. Характеристика информационного общества, проблемы информатизации общества. Информационное общество – это «общество, в котором социально-экономическое развитие зависит прежде всего от производства, переработки, хранения, распространения информации среди членов общества». Общество можно назвать информационным, если в нем более 50% населения занято в сфере информационных услуг. Информационное общество отличается от предыдущих тем, что главным фактором в нём выступают не материальные, а идеальные факторы: · знание и информация. Отличительными особенностями такого общества являются: · увеличение роли информации в жизни общества; · рост доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в жизни людей; · создание глобального информационного пространства. IV. Информатизация российского образования: цели, задачи, тенденции развития, проблемы. Классификации информационных и коммуникационных технологий. Влияние информатизации на сферу образования. Так как образование находится между производством и наукой, оно должно соответствовать и уровню развития общественного производства, и состоянию науки. Во второй половине ХХ века производство и наука развивались быстрыми темпами, в то время как образование эволюционировало очень медленно. В результате назрели весьма глубокие противоречия между производством и наукой, с одной стороны, и образованием, с другой. В начале 70-х годов наступил кризис образования, который, несомненно, имел глобальный характер и определялся социально-политическими и экономическими процессами, а также качественными изменениями в развитии науки и техники, особенно информатики. Стало очевидным, что необходимо совершенно иное направление развитиясовременной системы образования - курс на индивидуализацию, самостоятельность обучения. Все большую силу набирает демократизация, компьютеризация и гуманизация образования, свободный выбор программы обучения, создание системы непрерывного образования. Этапы информатизации образования Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей, а затем гуманитарных (конец 60-х - начало 70-х годов). Предполагалось обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ. Данный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение языком программирования, освоение умений работы на ЭВМ. Но отсутствие удобных в работе, понятных для обычного пользователя программных средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного образования. Второй этап информатизации образования (компьютеризация) протекал с середины 70-х годов по 90-е годы и был связан с появлением более мощных компьютеров, упрощенного программного обеспечения. Подобные компьютерные образовательные технологии позволили с помощью моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом. Третий этап, современный, этап информатизации образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий, что, конечно, является немаловажным. Основные задачи информатизации образования С появлением в процессе образования такой составляющей, как информатизация, стало целесообразным пересмотреть его задачи. Основными из них являются: - повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; - применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; - интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); - адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; - обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; - разработка информационных технологий дистанционного обучения; - совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса. А также важнейшей задачей информатизация сферы образования должно стать опережение информатизации других отраслей человеческой деятельности, поскольку знания и навыки, полученные в процесс е образования, лежат в основе всех видов деятельности человека. V. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий. Под дидактическими свойствами того или иного средства обучения, в том числе и информационно-коммуникационных технологий, следует понимать природные, технические, технологические качества объекта, те его стороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе. Периферийные устройства компьютера, такие как монитор и колонки часто используются в образовании для улучшения усвоения аудио и визуальной информации учащимися. Дидактическое использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. - отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео-, анимационном формате посредством образовательных электронных ресурсов; - возможность поиска интересующей информации; - возможность закрепления полученных знаний в умениях и отработки практических навыков; - возможность оценивания полученных знаний, умений и навыков; организация общения с преподавателем курса. - подготовка, редактирование и обработка учебной, учебно-методической, научной информации; - хранение и резервирование информации; - систематизация информации; - распространение информации в различной форме с помощью инфо-коммуникационных средств; - обеспечение доступа к информации. Возможность подключения к любым электронным банкам и базам данных учебного назначения для получения интересующей информации; - загрузка информации с различных носителей. VI. Роль информационных и коммуникационных технологий в реализации новых стандартов образования. Прорыв в области ИКТ, происходящий в настоящее время, заставляет пересматривать вопросы организации информационного обеспечения научно-исследовательской деятельности. Можно выделить несколько возможностей использования информационных технологий. для поиска литературы в электронном каталоге библиотеки учебного заведения в Internet с применением браузеров типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых машин (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Aport.ru, Google.ru, Metabot.ru, Search.com, Yahoo.com, Lycos.com и т.д.) для работы с литературой в ходе реферирования, конспектирования, аннотирования, цитирования и т.д. для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT), с использованием электронных словарей (Abby Lingvo 7.0.); для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, внешние накопители на магнитных дисках, Flash-диски); для планирования процесса исследования (система управления Microsoft Outlook); для общения с ведущими специалистами (Internet, электронная почта); для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, Apollo, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACD See, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.; для пропаганды и внедрения результатов исследования (выступления в видеофорумах, телемостах, публикации в СМИ, Интернет). Также информационные технологии могут оказать помощь в создании по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, мультфильмов, передач, роликов социальной рекламы для телевидения, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий, энциклопедий и т.д.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |