Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА: Введение. Основные понятия

При характеристике того или иного включения необходимо использовать данные по всем трем признакам.

Включения цитоплазмы клеток.

Включения – это органические химические вещества (белки, жиры, углеводы), синтезированные зрелой – дифференцированной функционирующей клеткой.

Качественный состав включений выявляют в цитоплазме клеток с помощью гистохимических реакции на белки (по Нисслю и др.) жиры (судановыми красителями, осмиевой кислотой и др.) углеводы (шик реакция по Мак манусу и др.). Количественный состав выявляют методом цитофотоспектрометрии (см. учебник).

В зависимости от фазы секреторного цикла (1. фаза поступления мономеров в цитоплазму, 2.фаза синтеза, 3.фаза стадия накопления, 4 фаза выведения), или функциональной активности, от возраста клетки, они могут выявляться в цитоплазме (положительная реакция) или отсутствовать (отрицательная реакция).

Включения классифицируют по трем признакам:

1.по химическому составу,

2.по функции (назначению),

3.по специфичности.

По химическому составу включения бывают: белки, углеводы, жиры. Органические вещества в аппарате Гольджи могут комлексироваться с неорганическими, формируя сложные комплексы. Например, включения гемоглобина (белок и железо) в эритроцитах.

По функции (назначению) включения подразделяются на несколько групп:

трофические (белки, жиры, углеводы – гликоген)

транспортные (пигмент гемоглобин)

защитные (пигмент меланин)

секреторные (гормоны, ферменты, желчь, пот, и др.)

экскреторные (мочевина, липофусцин)

По специфичности включения разделяются на две группы:

специфические

неспецифические.

Специфические включения характерны для данного вида клеток. Они отражают нормальное течение ее жизнедеятельности и строения. Пример: гликоген в гепатоцитах, жир в липоцитах, меланин – в пигментных клетках, гемоглобин в эритроцитах и др.

Неспецифические (нехарактерные) включения, выявленные в цитоплазме, свидетельствуют об изменении, как ультраструктуры так и функции клетки, т.е. о развитии патологического процесса.

Метод выявления включений в клетках тканей органов лежит в основе морфологической диагностики.

(из закона «О рекламе»)

В переводе с латинского языка Реклама означает кричать, выкрикивать.

1. реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

2. ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;

3. контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

4. рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

5. рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

6. рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

7. потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реакция клеток на повреждающие факторы | Особенности направления структурной перестройки экономики. Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики. Перспективы развития отрасли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.