Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы научного исследования. Средства научного исследования

Средства научного исследования

Этапы научного исследования

Уровни научных исследований и творчества.

При проведении исследований.

Лекция №1. Введение. Роль личности и коллектива

 

1) постановка задачи или проблемы;

 

2) предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решений задач данного класса; возникновение идей решения;

 

3) выдвижение и формулирование гипотез, возможных новых научных и технических решений;

 

4) обоснование рабочих гипотез, поиск аналогов в данной и других областях науки и техники;

 

5) выбор и формулирование рабочей гипотезы;

 

6) планирование и организация теоретического или натурного (практического) эксперимента;

 

7) проведение эксперимента;

 

8) анализ и обобщение полученных результатов (регрессионный анализ либо экспертная оценка);

 

9) проверка исходной научной гипотезы на основе полученных фактов, сравнение теоретических и экспериментальных результатов;

 

10) окончательная формулировка новых фактов и законов, формулирование и описание методов;

 

11) разработка функциональной, структурной и принципиальной электрических схем;

 

12) оценка экономической целесообразности и эффективности, прогноз дальнейших исследований в данном направлении.

(средства познания)

 

В ходе развития науки разрабатываются и совершенст­вуются средства познания:

 

-материальные;

-математические;

-логические;

-информационные;

-языковые.

Методы исследования подразделяются на

эмпирические и теоретические.

Эмпирические методы исследования на две группы:

 

1. Рабочие методы.

К ним относят:

- изучение ли­тературы, документов и результатов деятельности;

- наблюде­ние;

- опрос(устный и письменный);

- метод экспертных оце­нок; тестирование.

2. Комплексные, общие методы, которые строятся на применении одного или нескольких частных методов:

- обсле­дование;

- мониторинг;

- изучение и обобщение опыта;

- опытная работа;

- эксперимент.

Теоретические методы (методы-операции)

 

Теорети­ческие методы определяются по основным мыслительным операциям, кото­рыми являются:

- анализ и синтез;

- сравнение;

- абстрагирование и конкретизация;

- обобщение;

- формализация;

- индукция и дедукция;

- идеализация;

- аналогия;

- моделирование;

- мысленный эксперимент.


Структура научного коллектива

 

 

Структура

 
 

научно-исследовательского института

Формы научно-исследовательской

 
 

деятельности научного коллектива

 

 

 
 

Иерархия системного подхода

 

 

 


 

Дерево целей, построенное

в соответствии с функционально-содержательным принципом

системного подхода

 


 


Схема осуществления цикла научного поиска согласно функционально-структурному принципу системного подхода

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налоговые доходы. Собственнные Регулирующие | Немного истории компьютерной связи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.