Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2.Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Вопрос 1.Общая характеристика ВЭД

ЛЕКЦИЯ№ 1.

Статья 68. Задачи экологического контроля.

1. Экологический контроль ставит своими задачами:

· наблюдение за состоянием окружающей среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;

· проверку выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдения требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды.

2. Система экологического контроля состоит из государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды, государственного, производственного, общественного контроля.

Таким образом, в природоохранительном законодательстве государственная служба мониторинга определена фактически как часть общей системы экологического контроля.

Согласно Ст. 1 Федерального закона «Об экспортном контроле» под Внешнеэкономической деятельностью понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

ВЭД осуществляется на уровне производст­венных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренни­ми, так и с зарубежными партнерами.

Сфера ВЭД характеризуется специфическими особенностями и переплетением разнообразных отношений: торговых, таможенных, банковских, расчетно-кредитных, валютных, налоговых и др.

Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться в двух аспектах: как вид предпринимательской деятельности и как вид межгосударственного сотрудничества.

 

Осуществляется законами и многочисленными подзаконными нормативными актами.

Основополагающим нормативным актом в области регулирования внешнеэкономической деятельности является

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» («Закон об основах государственного регулирования») Законом установлены правовые основы осуществления внешнеторговой деятельности. Определены основные направления государственной политики и принципы государственного регулирования в данной сфере, а также другие нормативные правовые акты

Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) «Об экспортном контроле» («Закон об экспортном контроле») устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также определяет права и обязанности участников внешнеэкономической деятельности.

Далее следует назвать Таможенный кодекс РФ( 28.05.2003 N 61-ФЗ) изм от 03.12.2008г., являющийся основополагающим нормативным актом в области таможенного регулирования. В Таможенном кодексе РФ определен механизм государственного регулирования перемещения товаров, работ, услуг, капиталов через таможенную границу.

Понятие таможенного тарифа, виды ставок таможенных пошлин, права и обязанности декларанта и таможенного органа, методы определения таможенной стоимости товара, механизм определения страны происхождения товара, режим и виды тарифных льгот установлены Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»(с изм от 03.12.208г) («Закон о таможенном тарифе»).

Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в ред. 22.07.2008(«Закон о валютном регулировании») установлены принципы валютной политики. В Законе раскрыты основные понятия валютных правоотношений: «валюта РФ», «иностранная валюта», «резиденты», «нерезиденты» и т.д., а также установлены сферы и порядок валютного регулирования, определены органы валютного регулирования и валютного контроля, их полномочия, установлены требования к совершению валютных операций, предусмотрен механизм валютного контроля.

Налоговый кодекс (ч.1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.11.2008)

Ч. 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2008)

Следует иметь в виду, что законодательство данной сферы весьма динамично и поэтому перечисленные нормативные акты действуют с многочисленными изменениями и дополнениями.

Осуществление внешнеэкономической деятельности регулируется также двусторонними и многосторонними договорами (например, Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.). Соглашение о торговле иэкономическом сотрудничестве между Российской Федерацией и Швейцарской конференцией (Москва, 12 мая 1994 г.). В частности, договорами может определяться режим осуществления внешнеэкономической деятельности.

Большая роль в регулировании внешнеторговой деятельности отводится обычаям делового оборота. В качестве примера можно привести Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс», которые издаются Международной торговой палатой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экологический мониторинг и экологический контроль | Вопрос 3. Виды внешнеэкономической деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.