Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. для военно-учетных специальностей




ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

для военно-учетных специальностей

«Применение воинских частей и подразделений связи и

радиотехнического обеспечения полетов авиации»,

«Организация тылового обеспечения авиации»

 

 

По предмету: Военная подготовка
Дисциплина: актика ВВС
Тема №1: Общая характеристика ВВС Российской Федерации
Занятие №2: Базирование авиационных частей

 

Обсужден на заседании

кафедры ВВС и РЭБ ФВО ЮФУ

протокол №1 от 25 августа2010г

Всестороннее обеспечение, как известно, является одним из главных принципов успешного ведения боевых действий и боевой подготовки авиационными соединениями и частями. Данный принцип является частным случаем общего закономерности всякой целенаправленной деятельности, заключающегося в том, что для достижения поставленной цели необходимы определенные условия. Для создания таких условий, как правило, проводятся соответствующие работы, которые в совокупности принято называть обеспечением. В зависимости от степени влияния указанных условий на достижение поставленной цели, они подразделяются на необходимые и благоприятные, и соответственно определяется приоритетность видов обеспечения, создающие эти условия.


Вопрос№1 Общие требования, предъявляемые к базированию авиационных частей

 

Авиационнойчасти (подразделению) для базирования в мирное время выделяется один основной аэродром, и назначаются один-два аэродрома рассредоточения, а в военное время - один-два основных аэродрома. Для обеспечения выполнения боевой задачи на основном аэродроме развертываются авиационно-техническая часть и часть (части) связи и РТО.

В ходе выполнения боевой задачи авиационной базе (подразделению) могут быть дополнительно на определенный период выделены следующие аэродромы: запасный, маневра, взаимодействия, подскока, засады, передовой, тыловой, дозаправки, погрузки (выгрузки) войск, техники или материальных средств.

После выделения базе (подразделению) аэродрома (аэродромов) рассредоточения, составляется план совместного использования аэродрома с авиационными частями, дислоцированными на них.

За правильную эксплуатацию аэродрома (аэродромов) отвечает командир авиационной части, базирующейся на нем. За содержание аэродрома (аэродромов) в постоянной эксплуатационной готовности и своевременную подготовку его к полетам отвечает командир авиационно-технической части (начальник комендатуры). За содержание сооружений на аэродроме в эксплуатационном состоянии отвечают командиры подразделений авиационной, авиационно-технической и других частей, эксплуатирующих эти сооружения.

Для базирования авиационных баз истребительной и штурмовой авиации основные аэродромы базирования обычно назначаются на удаление 80-150 км, фронтовой бомбардировочной и разведывательной авиации – 150-200 км и далее от линии фронта.

Авиационные базы дальней и военно-транспортной авиации базируются на аэродромах, находящихся, как правило, на удалении не менее 500-800 км от линии фронта.

Базирование базы (подразделения) должно обеспечивать рассредоточенное и укрытое расположение самолетов (вертолетов) и быстрое выруливание их для взлета (подлета); возможность взлета самолетов при выходе из строя взлетно-посадочной полосы; укрытое размещение личного состава, техники, запасов горючего, авиационных средств поражения; удобство подвоза и хранения материальных средств.

Охрана и оборона аэродромов организуются в целях исключения воздействия воздушного и наземного противника, обеспечения сохранности вооружения, техники и запасов материальных средств, предотвращения несанкционированных взлетов самолетов (вертолетов), а также для задержания приземлившихся летательных аппаратов противника.

Охрана и оборона включает прикрытие аэродромов от ударов воздушного противника, а также наземную их охрану и наземную оборону от нападения воздушных десантов, диверсионно-разведывательных групп и прорвавшихся частей (подразделений) противника и осуществляется по гарнизонному принципу.

Охрана и наземная оборона аэродромов осуществляется силами и средствами всех частей (подразделений), расположенных на аэродромах, а также специально выделенными частями (подразделениями) сухопутных войск.

Прикрытие аэродромов от ударов средств воздушного нападения и воздушной разведки противника осуществляется в единой системе противовоздушной обороны фронта. В некоторых случаях частям истребительной авиации ставится задача по прикрытию отдельных, наиболее важных аэродромов.

Для противовоздушной обороны аэродромов выделяются зенитные ракетные (зенитные-артиллерийские) части (подразделения) войск ПВО Сухопутных войск, наземные части (подразделения) РЭБ, а также привлекаются стрелки-зенитчики авиационно-технических частей.

Основу охраны аэродромов составляют караулы, патрули, дежурные подразделения и суточный наряд части (подразделений). Количество выделенных для охраны сил и средств зависит от важности объектов, их количества и размеров, условий расположения, характера местности и других условий обстановки.

Наземная оборона аэродрома организуется с использованием сил и средств всех частей и подразделений, дислоцирующихся на аэродроме, а также подразделений Сухопутных войск, придаваемых для этой цели приказом командующего войсками фронта (военного округа). Основу наземной обороны аэродрома составляют взводные опорные пункты, подвижный резерв и инженерные заграждения, а также средства частей (подразделений) ПВО, развернутые на огневых позициях.

Инженерное оборудование местности в интересах наземной обороны включает: устройство опорных пунктов и отдельных огневых позиций, установку противотанковых и противопехотных заграждений, проведение мероприятий по инженерной маскировке. Характер и сроки заблаговременного оборудования местности в инженерном отношении указываются в распоряжении по непосредственному прикрытию и наземной обороне командующего авиационным объединением (командира соединения) в зависимости от обстановки.

Ответственность за организацию охраны и обороны аэродромов возлагается на старшего авиационного начальника гарнизона - командира авиационного соединения (части, подразделения). Он является начальником обороны аэродрома. Его заместителями являются: по наземной обороне - командир авиационно-технической части (начальник комендатуры), по противовоздушной обороне - командир зенитной ракетной (зенитной артиллерийской) части (подразделения), прикрывающей аэродром.

На основе решения командира авиационнойбазы штаб части с привлечением штабов обеспечивающих и зенитной ракетной (зенитно-артиллерийской) частей разрабатывает план охраны и обороны аэродрома и контролирует его выполнение.

Управление силами и средствами обороны аэродрома осуществляется с КП начальника обороны, его заместителей по наземной и противовоздушной обороне, командно-наблюдательных пунктов начальников секторов и командиров взводов.

 

 

Вопрос № 2. Аэродром, его основные элементы и егооборудование

Аэродром государственной авиации предназначен для базирования авиационной части (авиационных частей) и подразделений и состоит из летного поля, служебно-технической застройки (СТЗ) и военного (казарменного и жилого) городка (ВГ).Структурная схема построения аэродрома приведена на рис.1

Рис.1.Структурная схема построения аэродрома

Кроме того, важное значение для обеспечения безопасности полетов авиации имеет характер прилегающей к аэродрому территории местности, называемой приаэродромной территорией.. Приаэродромная территория (ПТ) —прилегающая к аэродрому местность определенных размеров, над которой самолеты маневрируют при взлете и заходе на посадку, и в пределах которой с помощью условных поверхностей регламентируется высота естественных и искусственных препятствий и сооружений.

Летное поле аэродрома

Летное поле — основная часть аэродрома, подготовленная и оборудованная для взлета, посадки, руления, стоянки, защиты и технического обслуживания самолетов.

Летное поле (рис.1.2) включает летную полосу (полосы) (ЛП), рулежные дорожки (РД), места стоянки (МС) самолетов и специальные площадки: прилетающих самолетов; опробования двигателей; технических позиций; авиационных ТЭЧ; тир авиационный; круг девиационный; позиции для размещения объектов (средств) связи и радиотехнического обеспечения полетов и др.

Летная полоса (ЛП) — участок летного поля аэродрома, предназ-наченный для обеспечения взлета и посадки самолетов. В состав ЛП входят: взлетно-посадочная полоса (или несколько взлетно-посадочных полос, в том числе грунтовые ВПП), боковые и концевые полосы безопасности (БПБ, КПБ).

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) — основная часть ЛП, предназначенная для обеспечения разбега самолетов при взлете и пробега при посадке.

Полоса безопасности боковая (БПБ) (концевая - КПБ) — подготовленный участок местности, примыкающий к ВПП и обеспечивающий безопасное движениесамолета при выкатывании его за пределы ВПП.

Рулежная дорожка (РД)— подготовленный на аэродроме путь для руления и буксировки самолетов.

Место стоянки самолета (МС) —подготовленная площадка для размещения и обслуживания самолета. Место стоянки может быть индивидуальным или групповым (соответственно для одного или нескольких самолетов).

Служебно-техническая застройка

Производству полетов самолетов предшествуют строго регламентированные по времени и объему мероприятия по их техническому и материальному обеспечению.

Для проведения этих мероприятий на территории аэродромов создается специальная служебно-техническая застройка.

Служебно-техническая застройка (СТЗ) — это участок (участки) местности с комплексом зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для обеспечения управления боевыми действиями; связи и РТО полетов; боевой подготовки и отдыха летного и инженерно-технического состава; технического обслуживания, ремонта и хранения авиационной и наземной техники; хранения горюче-смазочных материалов, вооружения, боеприпасов, авиационно-технического и другого имущества; аэродромно-технического обеспечения полетов; эксплуатационного содержания и ремонта летного поля и аэродромных сооружений; защиты личного состава и техники от средств поражения противника; охраны и обороны аэродрома.

Территориально служебно-техническая застройка непосредственно примыкает к летному полю со стороны размещения магистральной рулежной дорожки и мест стоянки самолетов. Схема летного поля аэродрома приведена на рис.2

 

 


Рис.2.Схема летного поля аэродрома


Рис.3.Схема приаэродромной территории





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.