КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура логопедического занятия при ринолалии
Тема:… Цель: … Задачи: образовательные, коррекционные, воспитательные. Ход занятия. 1. Организационный момент.
Приложение Схема анализа логопедического занятия 1. Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое). 2. Тема 3. Место данного занятия в системе занятия по теме. 4. Место данной темы в общей системе логопедической работы. 5. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим. 6. Анализ целей и задач занятия: — правильность постановки; — соответствие содержанию занятия; — единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач; — способы постановки и доведения до детей (ребенка); — степень достижения. 7. Анализ структуры и организации занятия: — соответствие теме, цели, задачам; — основные этапы, их логопедическая последовательность и взаимосвязь; — четкость перехода от одного этапа к другому; — целесообразность распределения времени между этапами занятия; — наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом; — продолжительность занятия и его этапов; — соответствие фактического хода занятия запланированному; — отступления от конспекта, их причины. 8. Анализ этапов занятия: — содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу; — соответствие учебного материала программе, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей); — адекватность выбора речевого материала задачам занятия; — методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия; — реализация дидактических принципов обучения; — эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и ТСО; — степень усвоения нового материала; — подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка). 9. Оценка коррекционной направленности занятия: — смена видов деятельности; — своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; — посильность речевого и дидактического материала; — разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения; — соответствие использованных методов и приемов возможностям детей (ребенка); — включение заданий с опорой на несколько анализаторов; — индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми; — доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда; — упражнения на развитие общей и тонкой моторики. 10. Анализ работы и поведения детей на занятии: — общая оценка работы группы (ребенка); — активность детей (ребенка) в процессе занятия; — устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах; — особенности речевой и неречевой деятельности детей (ребенка); — формирование у детей (ребенка) общеучебных и специальных умений и навыков; — степень сформированности структуры деятельности; — выполнение единых требований; — качество выполнения заданий детьми (ребенком); — умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях; — степень овладения практическими навыками. 11. Личность логопеда: — знание материала занятия; — владение методами и приемами работы на занятии; — осуществление коррекционных приемов обучения; — умение использовать методические пособия; — речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность); — соотношение речи логопеда и детей (ребенка); — мастерство педагогического общения. 12. Результаты занятия: — достижение цели, задач занятия; — оптимальность обучающих действий логопеда; — тенденции в речевом развитии и коррекции детей (ребенка); — оценка занятия в соответствии с возможностями детей (ребенка); — качество знаний, умений, навыков, полученных детьми (ребенком). 13. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов. 14. Недостатки занятия: — диагностика причин; — предложения по их устранению.
Схема самоанализа логопедического занятия 1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме. 2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия. 3. Характеристика логопедом ребенка (группы). 4. Мотивировка отбора материала для данного занятия. 5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на занятии. 6. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия. 7. Удовлетворенность или неудовлетворенность логопеда занятием (его отдельными частями). 8. Меры, намечаемые логопедом по устранению отмеченных недостатков. 9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов. 10. Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 5948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |