КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Решения в области планирования - частный вид управленческих решений
ПЛАНИРОВАНИЕ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ Управленческое решение — выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации. Цель — конечное состояние, желаемый результат, которого стремится достичь любая организация. Выделяют четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: 1)распределение ресурсов,2) адаптация к внешней среде, 3) внутренняя координация и 4) организационное стратегическое предвидение. Распределение ресурсов – включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт. Адаптация к внешней среде – охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Внутренняя координация есть координация деятельности организации, учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, – больших или малых, – является неотъемлемой частью деятельности менеджеров. Осознание организационных стратегий – деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента. Устойчивый успех организаций обеспечивает постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее. Планы являются основой организационной деятельности. Классификация всей совокупности планов организации производится по двум главным критериям: 1) по длительности планового периода и 2) по уровням организационного планирования, учитывающим структуру организации. В соответствии с первым критерием - по длительности планового периода - планы подразделяются на три группы: - стратегические, подчиненные разработке курса развития организации на длительный период времени; - тактические, содержащие планы действий и методы реализации стратегии организации на среднесрочный период времени; - оперативные, связанные с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекаемых организацией ресурсов. Долгосрочное планирование - 5 лет и более; среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет; краткосрочное планирование - до года. По второму критерию - по уровням организационного планирования, учитывающим структуру организации - планы составляются для организации в целом, ее бизнес-единиц (самостоятельных производственных подразделений), функциональных подсистем. Обычно выделяют пять этапов в процессе планирования. Этап 1. Определение текущей ситуации и ее анализ. Здесь важную роль играет целеполагание (формулировка целей): чего именно вы (или ваша фирма) хотите достичь? Это самый трудный этап. Его нельзя формализовать. Личность менеджера проявляется именно в том, какие цели он ставит. Этап 2. Прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии разработки стратегии. Здесь главное — подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется наилучшим? Какие можно сразу отбросить как нецелесообразные? Этап 3. Разработка плана, т. е. составление программы работ (плана мероприятий). Здесь надо ответить на пять следующих вопросов: 1. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей? 2. В каком порядке лучше всего выполнять намеченные действия, учитывая, что многие из них связаны между собой? 3. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? 4. Решает ли разработанный план поставленные задачи? 5. Какие соображения по улучшению плана возникли в ходе его разработки? Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или даже к этапу 1. Этап 4. Подготовка детального плана действий. Необходимо детализировать разработанный на предыдущем этапе план, установить сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые ресурсы, определить, кто будет отвечать за отдельные участки работы. Этап 5. Реализация плана, контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |