Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выигрывает тот, кто эффективнее собирает, обрабатывает и использует информацию об открывающихся возможностях

Cущность информационного менеджмента, методы информационного менеджмента являются универсальными для тех организаций, где процесс управления информацией с помощью коммуникационных технологий является основой их деятельности.

Внешняя и внутренняя среда организации

Лекция 1. Введение. Информационный менеджмент. Информационная поддержка бизнеса

 

Оглавление лекции 1

(для тех, кто не умеет пользоваться функцией WORDа - схема документа)

 

Лекция 1. Информационная поддержка деятельности организации и бизнеса 1

Внешняя и внутренняя среда организации. 1

Информация в бизнесе. 6

Информационные ресурсы бизнеса. 7

Автоматизированные и неавтоматизированные информационные системы.. 8

Классификация ИС. 9

Классификация ИС по характеру обработки информации. 10

Классификация ИС по степени охвата функций и уровней управления. 12

Классификация по признаку структурированности задач. 13

Классификация ИС по степени автоматизации информационных процессов. 17

Информационный менеджмент. 24

1. Предмет информационного менеджмента. 28

2. Методы информационного менеджмента. 29

3. Задачи информационного менеджмента. 30

Формирование технологической среды ИС.. 30

Развитие ИС и обеспечение ее обслуживания. 31

Планирование в среде ИС.. 31

Формирование инновационной политики предприятия. 32

Формирование организационной структуры в области информатизации. 35

Использование и эксплуатация ИС.. 36

Управление капиталовложениями в сфере информатизации. 36

Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов 37

Информация и право собственности. 38

Правонарушения в области защищенности ИС.. 38

 

 

Список иллюстраций лекции 1

(для тех, кто не умеет составлять список таблиц и иллюстраций – при формировании подписи рисунка - вставка, ссылка, название)

 

Рисунок 1. Внешние информационные потоки предприятия. 3

Рисунок 2. Влияние внешней среды на управляющую систему. 3

Рисунок 3. Влияние внешней среды на управляемую систему. 4

Рисунок 4. Уровни управления и типы ИС.. 10

Рисунок 5. Отдельные элементы и процедуры типовой ЭИС.. 11

Рисунок 6. Типы информационных систем, используемых для решения частично структурированных задач. 16

Рисунок 7. Классификация ИС по степени автоматизации информационных процессов. 18

Рисунок 8. Управленческая пирамида. 27

 

 

Жизнь общества на современном этапе полностью и всецело зависит от степени обладания информацией и умения ее передавать с наименьшими искажениями и потерями.

Понятие информационного менеджмента появилось относительно недавно, когда персональный компьютер появился на столе у пользователя и пользователь почувствовал «вкус интерактивного общения» с компьютером и информационные системы (ИС) стали необходимым средством успешного менеджмента. Одновременно возникла необходимость планировать и управлять всеми информационными ресурсами. Практика применения ИС выявила основное, существующее в настоящее время, противоречие: несоответствие между расходами на создание и эксплуатацию ИС и качеством разработки и той информационной поддержки, которую оказывают руководителю эти ИС.

Так как любое действие при выполнении производственно- хозяйственной деятельности обязательно должно находить свое информационное отображение, то любое предприятие можно рассматривать как мощный информационный центр, в котором сходятся внешние и внутренние информационные потоки.

Внешняя деловая среда (или макросфера) предприятия – это совокупность экономических и политических объектов, действующих за пределами предприятия, и отношений, складывающихся между ними и предприятием (см. рис.1).

Согласно оценкам экспертов:

- наибольшая опасность влияния макросферы заключается в неожиданных действиях конкурентов.

Одной из особенностей систем управления, отличающих их от технических систем, является значительно более тесная связь с внешней средой.

 

Рисунок 1. Внешние информационные потоки предприятия

Хорошо обеспеченная ресурсами техническая система может быть длительное время автономна. Система управления в этом смысле гораздо ближе к живым объектам, которые просто не могут существовать, не обмениваясь с внешней средой энергией, веществом или информацией. Чем выше степень формализации (однозначного определения) процессов в системе, тем меньше на нее влияние внешней среды. Внешняя среда оказывает влияние как на управляющую (см. рис.2), так и на управляемую систему (см. рис.3).

Влияния и изменения могут быть настолько радикальными, что могут потребовать перестройки функционирования всей системы в целом.

 

 

 
 

 

 


Рисунок 2. Влияние внешней среды на управляющую систему

Внешняя среда во многих случаях влияет на:

- алгоритмы и процедуры принимаемых решений;

- на цели и критерии эффективности принимаемых решений;

- на накладываемые ограничения.

-

 
 


Рисунок 3. Влияние внешней среды на управляемую систему

Внутренняя деловая среда (или микросфера) – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных потоков и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.

 

Согласно оценкам экспертов:

- наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и техническая база.

Руководитель (предприниматель) согласно современным оценкам в своей деятельности играет три информационные роли:

- приемника информации;

- распространителя информации;

- профессионального представителя во внешнем мире.

От того, как руководитель сыграет свои информационные роли, организовав профессиональные информационные потоки, в существенной степени зависит производительность работы предприятия. Но производительность предприятия определяется не только количеством информации, но и качеством, которое должен правильно понимать и оценивать руководитель.

Информация является одним из основных ресурсов роста производительности предприятия, поскольку именно она позволяет:

- устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и использовать открывающиеся возможности;

- принимать обоснованные и своевременные управляющие решения;

- координировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей.

Поэтому на любом предприятии организуется и систематически ведется работа в следующих направлениях:

- выявление проблем и определение информационных потребностей;

- отбор источников информации;

- сбор информации;

- обработка информации и оценка ее полноты и значимости;

- анализ информации и выявление тенденций в избранных сферах;

- разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия;

- оценка альтернатив различных действий, выбор стратегии и принятие управляющих решений для реализации стратегических планов.

С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать существующую ситуацию, принимать решения и прогнозировать последствия принятых решений. Люди управляющие информацией зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать.

Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена. Наверно результаты бы этого искажения пришлось еще долго исправлять, затрачивая различного рода ресурсы.

Люди не делают различия между информацией и данными. Данные являются характеристиками фактов и событий, они являются источником информации. Но сами по себе, данные ничего не значат. Они всего лишь заметки на бумаге или биты на компьютерном диске.

Для людей или организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи со средствами массовой информации (СМИ), которые помогают распространять информацию, добиться положительного общественного имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология обработки финансовой информации | Информация в бизнесе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.