Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законы логики




Получение, создание нового знания;

МЕТОДОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ)

Можно предложить следующую оптимальную структуру стратегического плана предприятия.

1. Миссия и стратегические цели предприятия.

2. Описание продукции.

3. Стратегический анализ.

4. Базовая стратегия.

5. Стратегический план маркетинга.

6. Стратегический план производства.

7. Стратегический план материального обеспечения производства.

8. Стратегический организационный план.

9. Стратегический финансовый план.

10. Стратегический инновационный план.

11. Стратегический инвестиционный план.

12. Стратегический социальный план.

13. Стратегический экологический план.

14. Основные показатели стратегического плана.

15. Оценка рисков.

16. Приложения.

 

Всякую деятельность человека характеризуют методология и организация. Это две взаимосвязанные характеристики.

Методологические основы менеджмента представлены на схеме 1.

Методология в буквальном значении (логос – наука, знание, и метод – путь, направление познания) есть учение о методах познания. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:

2) структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий;

3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт).


Схема 1. Методологические основы менеджмента

Первая функцияметодологии - получение, создание нового знания - реализуется на основе общефилософских и общенаучных методов и принципов познания.

Вторая функция методологии - структурирование этого знания – реализуется на основе использования законов логического мышления.

Основных законов мышления (или законов логики) ЧЕТЫРЕ. Это законы: тождества; противоречия; исключенного третьего; достаточного основания.

1. Закон тождества. Первый и наиболее важный закон логики - это закон тождества, который был сформулирован Аристотелем в трактате «Метафизи­ка».

Закон тождества утверждает: любая мысль (любое рассужде­ние) обязательно должна быть равна (тождественна) самой себе. То есть она должна быть ясной, точной, простой, определенной. Говоря иначе, этот закон запрещает путать и подменять понятия в рассуж­дении (т. е. употреблять одно и то же слово в разных значениях или вкладывать одно и то же значение в разные слова), создавать дву­смысленность, уклоняться от темы и т. п. Например, смысл просто­го, на первый взгляд, высказывания: «Студенты прослушали объясне­ние преподавателя», - непонятен, потому что в нем нарушен закон тожде­ства. Ведь слово «прослушали», а значит, и все высказывание можно понимать двояко: то ли студенты внимательно слушали преподавателя, то ли все пропустили мимо ушей (причем первое значение противо­положно второму). Получается, что высказывание было одно, а воз­можных значений у него два. Точно так же непонятен смысл фразы: «Из-за рассеянности на турнирах шах­матист неоднократно терял очки». Символическая запись этого закона выглядит так: а—>а (читается: «Если а, то а»), где а - это любое понятие, высказывание или целое рассужде­ние. Формула: а —> а, является тождественно-истинной.

2. Закон противоречия говорит о том, что если одно суждение что-то утверждает, а другое то же самое отрицает об одном и том же объекте, в одно и то же время и в одном и том же отношении, то они не могут быть одновременно истинными. Например, два суждения: «Сократ высокий», «Сократ низкий». Одно из них нечто утверждает, а другое то же самое отрицает. Ведь высокий - это не низкий, и наобо­рот. Они не могут быть одновременно истинными, если речь идет об одном и том же Сократе, в одно и то же время его жизни и в одном и том же отношении, т. е. если Сократ по росту сравнивается не с разны­ми людьми одновременно, а с одним человеком.

Говоря иначе, логический закон противоречия запрещает что-либо утверждать и то же самое отрицать одновременно. Закон противоречия запрещает одновременную истинность двух суждений, одно из которых нечто утверждает, а другое то же самое отрицает об одном и том же предмете, в одно и то же время и в одном и том же отношении.

3. Закон исключенного третьего. Для противоречащих суждений существует закон исключенного третьего. Этотзакон говорит о том, что два противоречащих сужде­ния об одном и том же предмете, в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными и не могут быть одновременно ложными (истинность одного из них обя­зательно означает ложность другого, и наоборот).

Символическая запись закона исключенного третьего представляет собой следующую тождественно-истинную формулу: «а или не а»), где а - это какое-либо высказывание.

4. Закон достаточного основания утверждает, что любая мысль (тезис) для того, чтобы иметь силу, обязательно должна быть дока­зана (обоснована) какими-либо аргументами (основаниями), причем эти аргументы должны быть достаточными для доказательства ис­ходной мысли, т. е. она должна вытекать из них с необходимостью (тезис должен с необходимостью следовать из оснований). В рассуждении: «Это вещество является электропроводным (тезис), потому что оно - металл (основание)», - закон достаточного основания не нарушен, так как в данном случае из основания следует тезис (из того, что вещество металл, вытекает, что оно электропроводно). Нарушается закон достаточного основания в ситуации, когда сту­дент говорит преподавателю на экзамене: «Не ставьте мне двойку, спросите еще (тезис), я же прочитал весь учебник, может быть, и отвечу что-нибудь (основание)». В этом случае тезис не вытекает из основания (студент мог прочитать весь учебник, но из этого не следует, что он сможет что-то ответить, так как он мог забыть все прочитанное или ничего в нем не понять и т. п.).

Третья функция методологии – организация использования новых знаний в общественной практической деятельности - реализуется на основе локальных методологий конкретных наук применительно к особым локальным предметным областям.

Общими основами методологии менеджмента являются:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.