Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что означает функциональный признак ИС?

Система - (с греческого, составленное из частей, соединение) является одним из основных понятий кибернетики. Система – это объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, а также знаний о природе, обществе и т.п.

 

Появление кибернетики - науки об общих закономерностях в процессах управления, осуществляемых в живых существах, машинах и их комплексах, - позволило собрать и обобщить огромное количество фактов, которые показали, что процесс управления во всех организованных системах сходен.

Различие в управлении объектами касаются критериев цели, задач и содержания управления. Однако структура и построение процессов управления в организованных системах любых рангов имеют черты глубокого сходства, общности. Это обстоятельство объясняется тем, что процесс управления всегда представляет собой информационный процесс, т.к. управление реализуется через информационные потоки прямой и обратной связи.

 

Менеджмент (в максимально широком смысле)— руководство социально-экономическими системами. Менеджмент - Имеет пять функций: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении. Организация (как деятельность): 1. Образование и совершенствование связей между частями целого; 2. Создание и совершенствование структуры и правил функционирования ее элементов.

Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными — получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус. руководить).

Также в последнее время менеджерами называют абсолютно любую офисную единицу, пусть даже такая единица выполняет обслуживающие функции. Во многих автосалонах, магазинах белья и дешевых китайских часов, менеджерами называют обычных продавцов, тем самым унижая значение этой профессии. Так, например, в Южной Корее и Японии, сотрудник должен проработать в компании 10 — 15 лет на самых разнообразных, часто не высоких должностях, что бы дослужиться до должности менеджера. Таким образом, можно констатировать, что в нашей стране слово «менеджер» применяется совершенно не к месту, и носит характер китча. Так в Советском Союзе должности «менеджер» соответствовало вполне русское слово «начальник»

 

Классификация ИС.

Слово «Система» широко используется в науке, технике и повседневной жизни, когда говорят о некоторой упорядоченной совокупности любого содержания. Понятие «система» является фундаментальным понятием как системотехники, так и базовых теоретических дисциплин (теории систем, исследования операций, системного анализа и кибернетики).

В соответствии с кибернетическим подходом система управления представляет собой совокупность объекта управления, например предприятия, и субъекта управления – управленческого аппарата. Экономическая информационная система (ЭИС) связывает экономический объект и систему управления между собой и с внешней средой, используя для этого информационные потоки. ЭИС существует на любом экономическом объекте независимо от степени автоматизации управления этим объектом. На рис.4 представлены уровни управления экономическим объектом и работающие на каждом из уровней управления информационные системы (ИС).

 

 

 

 

Рисунок 4. Уровни управления и типы ИС

 

 

Классификация ИС по характеру обработки информации

 

На рис.5 представлены отдельные элементы и процедуры типовой ЭИС предприятия, в которой уровень знаний объединен с тактическим уровнем управления.

 

Информационная Система поддержки

система управления принятия решений

 
 

 

 


Система обработки данных

 

Рисунок 5. Отдельные элементы и процедуры типовой ЭИС

 

В соответствии с характером обработки информации в ЭИС на различных уровнях управления выделяются следующие типы ИС:

- системы обработки данных (СОД или EDP – electronic data processing);

- информационные системы управления (ИСУ или MIS – management information system);

- системы поддержки принятия решений (СППР или DSS –decision support system).

 

СОД предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, платежных поручений). Типовые производственные процессы обслуживаемые системой:

· оформление и мониторинг выполнения заказов;

· приход и расход материальных ценностей на складе;

· ведение табеля учета рабочего времени и т.д.

имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и т.д.) и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенным алгоритмом.

ИСУ ориентированы на тактический уровень управления:

· среднесрочное планирование;

· анализ и организация работ в течение нескольких недель (месяцев);

· составление производственных программ и т.д.

Для данного класса задач характерны регламентированность (периодическая повторяемость) формирования результатных документов и четко определенный алгоритм решения задач. Решение подобных задач предназначено для руководителей различных служб предприятия (нач. цехов, отделов и т.д.). Задачи решают на основе накопленной базы данных оперативной информации.

СППР используются в основном на верхнем уровне управления (руководство фирм, предприятий, организаций), имеющего стратегическое долгосрочное значение в течение года или нескольких лет:

· планирование источников финансирования;

· планирование привлеченных ресурсов;

· выбор местоположения предприятия и т.д.

Иногда эти задачи решают на тактическом уровне, например, при выборе поставщика или заключении контракта с клиентом и т.д.

Задачи имеют нерегулярный характер и им свойственны:

· недостаточность имеющейся информации;

· противоречивость и нечеткость информации;

· преобладание качественных оценок и ограничений;

· слабая формализованность алгоритма решения

Модели и алгоритмы, а также любые аналитические отчеты могут использоваться на тактическом и стратегическом уровне одновременно только в случае построения единой Базы данных, общей для всех уровней управления. В этом случае возможно использование в качестве инструментов обобщения:

- средства составления аналитических отчетов произвольной формы;

- методы статистического анализа;

- методы экспертных оценок и систем;

- математического и имитационного моделирования.

 

Классификация ИС по степени охвата функций и уровней управления.

Функциональный признак определяет назначение подсистемы (самодостаточной части системы), а также ее основные цели, задачи и функции, т.е. ИС автоматизировано выполняет определенную функцию производственной деятельности предприятия при заданных условиях. Структура ИС всего предприятия может быть представлена как совокупность ее функциональных подсистем, а функциональный признак может быть использован при классификации ИС.

В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов существуют типовые виды управленческой деятельности, которые называют конкретными функциями: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая деятельность. Иногда конкретные функции называют предметами управления.

Каждая конкретная функция раскладывается на основные функции управления – планирование, организация, мотивация, координация и контроль.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоматизированные и неавтоматизированные информационные системы | Также как детализируются функции управления, так и ИС могут решать различный круг задач, т.е. ИС автоматизирует выполнение определенной функции управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.