Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистические цепи, ориентированные по информационным и финансовым потокам

Логистические операции по информационным и финансовым потокам

Информационные потоки Финансовые потоки
Обозначение Логистическая операция Обозначение Логистическая операция
R1 Подача заказа на товар C1 Оплата товара покупателем (предоплата)
R2 Обработка заказа и передача его производителю (продавцу) C2 Получение денег за товар от покупателя
R3 Оформление счета на товар C3 Оплата производителем услуг перевозчика, посредника, банка
R4 Передача счета на товар для оплаты покупателю C4 Получение денег за транспортировку перевозчиком
R5 Оформление документов на груз для перевозчика C5 Получение денег за услуги торговым (информационным) посредником
R6 Регистрация грузовых документов покупателем
R7 Выставление счета за перевозку производителю

 

Таблица 2

Логистическая цепь Комплексная логистическая функция
злс3 r1 злс4 r2 злс1 Оформление процедуры заказа
злс1 r5 злс2 r6 злс3 Экспедирование груза
злс3 r1 злс5 r2 злс1 Передача прав собственности и расчет за товары
злс1 r3 злс5 r4 злс2 Расчеты за транспортировку товаров

 


Рисунок 3. Логическая сеть и формирование издержек: ЗЛС1, ЗЛС2,..., ЗЛС14 – звенья логистической системы; МР1, МР2, МР3 – материальные ресурсы; ГП1, ГП2 – готовая продукция

 

Рассмотренный выше пример является типичным примером работы сбытового аппарата фирмы—производителя товара. Одна­ко нашей задачей было показать, что даже в простейшем случае возникают достаточно сложные логистические сети, множество логистических цепей и операций, затраты по которым должен учитывать логистический менеджер. Кроме того, на этом приме­ре мы видим, что имеется набор альтернатив, вызывающий не­обходимость оптимизации процесса принятия логистических ре­шений.

Приведем пример более сложной логистической сети, ориен­тированной по материальному потоку, абстрагируясь от инфор­мационных и финансовых потоков (рис. 3). Предположим, что эта логистическая сеть построена для конкретной логистической системы. Она включает в себя 14 звеньев, взаимодействующих между собой по материальным потокам и генерирующих определенные логистические операции. Каждой логистической операции сопут­ствуют издержки, которые несет фирма-производитель.

В рассматриваемой сети можно выделить несколько логисти­ческих цепей, однако с позиций интегрированной логистики важ­ными являются так называемые полные логистические цепи, пред­ставляющие собой линейно упорядоченное множество звеньев логис­тической системы от поставщика материальных ресурсов (МР) до конечного потребителя готовой продукции (ГП). Если в нашем примере предположить, что при изготовлении ГП1 используется только MP1, то последовательность (ЗЛС1 —> ЗЛС4 —> ЗЛС6 —> ЗЛС7 —> ЗЛС8 -> ЗЛС11 —> ЗЛС13) представляет собой полную логистичес­кую цепь.

Очевидно, что в реальных организациях бизнеса полные ло­гистические цепи встречаются достаточно редко, учитывая боль­шое число логистических посредников, многоассортиментность материальных ресурсов, используемых при производстве совре­менных товаров, и разветвленные распределительные сети. По­этому концепцию общих издержек обычно связывают с поняти­ем логистического канала (трубопровода). Логистическим кана­лом будем считать упорядоченное множество звеньев логистичес­кой системы, включающее в себя все логистические цепи или их уча­стки, проводящие материальные потоки от поставщиков матери­альных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей. Понятие логистического канала можно распространить на вне­шние, внутрипроизводственные и макрологистические системы в пределах их границ (см. раздел 5.1).

Если для примера (рис.3) предположить, что МР1 и МР2 применяются для изготовления ГП2, то логистический канал интегрированной микрологистической системы для продукции (ГП2) будет включать в себя множество {ЗЛС2, ЗЛС5, ЗЛС6, ЗЛС7, ЗЛС9, ЗЛС10, ЗЛС12, ЗЛС14}. В том случае, если, например, МР2 и МР3 используются также (наряду с мр1) для производства ГП1, то полная логистическая цепь ГП1, преобразуется в логистичес­кий канал, куда дополнительно включаются звенья в системе снаб­жения: ЗЛС2, ЗЛС3, ЗЛС5.

Каждой логистической операции соответствуют определенные издержки, которые несут конкретные звенья логистической сис­темы. Если звенья логистической системы не входят в структуру фирмы—производителя товара, то для нее издержки партнеров выступают как плата за их посреднические услуги, т. е. как цены (тарифы) за перевозку, погрузку-разгрузку, складирование, хра­нение, экспедирование и т. п. В основу классификации издержек может быть положен принцип классификации логистических фун­кций (см. главу 3, рис. 3,1). Выделение тех или иных издержек или группы издержек зависит от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах. При этом принципиально важным является понятие общих логистических издержек.

В нашем примере интегрированной микрологистической сис­темы (рис.3) укрупненно можно выделить соответствующие из­держки на комплексные логистические функции на участках сети снабжения (затраты на грузопереработку, транспортировку и за­купки МР1, МР2 и МР3), производства (затраты на производство ГП1 и ГП2) и сбыта (затраты на управление заказами, запасами, грузопереработку, складирование, транспортировку ГП1 и ГП2). Эти издержки необходимо дополнить затратами на информаци­онно-компьютерную поддержку и финансовые операции при ре­ализации базисных логистических функций. Сумма всех издержек с учетом затрат на логистическое администрирование образует общие логистические издержки в рассматриваемой логистичес­кой системе.

Часто для решения задач оптимизации структуры или управ­ления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (им­мобилизации) материальных ресурсов, незавершенного произ­водства и готовой продукции в запасах, а также ущерб от недо­статочного уровня развития систем снабжения, производства, дистрибьюции готовой продукции потребителям и логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как - возможное умень­шение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т. п.

Резюмируя вышеизложенное, укрупненная классификация логистических издержек имеет вид (рис. 4). Анализ структуры логистических издержек индустриально развитых стран Запада показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20—40%), транспортные расходы (15—35%), расходы на административно-управленческие функции (9—14%). За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих стран на такие комплексные логистические функции, как транспортировка, обработка зака

зов, информационно-компью­терная поддержка, администрирование. За рубежом анализ

 

 

  Логистические издержки      
     
         
Издержки на элементарные и комплексные логистические операции   Потери от иммобилизации средств в запасах   Ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса   Издержки на логистическое администрирование    
         
  Общие логистические издержки  
                                             

Рисунок 4 Классификация логистических издержек

логистических издержек обычно проводится в процентном отноше­нии к ВНП (для страны в целом) или объему продаж готовой продукции фирмы (отрасли).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синтез твердого тела по процедурному описанию | Основные определения. логистика— это наука об управлении и опти­мизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.