Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия предотвращения конфликта

Разрешение конфликтов

Успешное разрешение конфликтов поэтому обычно включают цикл, состоящий из определения проблемы, ее анализа, действия по ее разрешению и оценке результата. В лю­бой конкретной ситуации следует выявить источник конфликта до того, как заняться разра­боткой политики по их разрешению.

1.Прежде всего, надо выяснить, что произошло. В чем проблема?

На этом этапе важно изложить факты, чтобы все согласились с определением проблемы.

Чувства и ценностные оценки должны четко отделяться от фактов.

.

2.Затем спросим у всех заинтересованных лиц:

какие чувства они испытывают и

что бы хотели увидеть в качестве идеального решения? Возмож­но несколько вариантов.

3.Когда конфликт проанализирован, можно переходить к совместному в духе сотрудни­чества поиску шагов, чтобы привести всех к примирению.

Процедура урегулирования конфликтов выглядит следующим образом:

- воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле;

- не делать поспешных выводов;

- при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон,

- избегать взаимных обвинений;

- научиться ставить себя на место другой стороны;

- не давать конфликту разрастись;

- проблемы должны решаться теми, кто их создал;

- уважительно относиться к людям, с которыми общаешься;

- всегда искать компромисс;

- преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.

  • Обеспечение выигрыша одной из сторон
  • Снятие с помощью лжи ( неосознаваемая форма конфликта, отсрочка в решении проблемы )
  • Изменение целевых установок одним из участников
  • Исчезновение объекта конфликта по воле участников
  • Полное физическое или функциональное разведение участников (конфл отношения сохраняются без отреагирования)
  • !!!Внутреннее переструктурирование образа ситуации (изменение внутренней системы ценностей и интересов участников взаимодействия, вследствие чего объект конфликта теряет свою привлекательность, а значимость приобретают отношения с оппонентом)
  • Разрешение через конфронтацию к сотрудничеству (специально организованная работа по поиску общих интересов и целей, для деловых конфликтов)

 

 

Вам будет легче извлекать уроки из конфликтных ситуа­ций, если вы:

1.Подумаете, чему вас может научить конфликт;

2.Спросите у своего внутреннего голоса, чему можно научить­ся, какую пользу можно извлечь из этого печального опыта

а) не позволяйте отрицательному жизненному опыту
сбить себя с пути;

б) пределите собственную позицию и исходите из нее; не
допускайте влияния на нее других людей;

в) не давайте конфликту подорвать ваше доверие к са­
мому себе и снизить самооценку;

г) помните, что конфликты составляют только малую
часть вашей жизни.

3. Избавьтесь от отрицательных эмоций, оставшихся после конфликта, следующим образом:

а) научитесь прощать самого себя;

б) выждите некоторое время, чтобы связанные с кон­фликтом чувства исчезли;

в) осознайте, что другие люди могут менее критично
оценивать вас и случившееся, чем вы сами.

4. Не позволяйте другим людям становиться препятствием:

а) избегайте плохих людей, которые осуждают вас; стре­митесь к общению с положительными и доброжела­тельными людьми;

б) не тратьте слишком много сил на переубеждение скеп­тиков или на общение с теми, кто не хочет вас слушать;

в) не позволяйте другим людям возбуждать в вас чувство вины;

г) будьте готовы к общению с теми, у которых, по вашему мнению, после конфликта остался неприятный осадок.

 

т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Люди уходят чаще всего удовлетворенными не столько оттого, что им предложили работу, сколько оттого, что кто-то наконец выслушал их проблемы | Характеристика жидкости по диаграмме сдвига
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.