КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура индекса ETI
ETI является общепризнанным индексом, который учитывает политику, и условия содействия международной торговле, которая должна осуществляться без каких-либо препятствий. Данный индекс отражается в 4 составных частях индекса 1. Доступ к рынкам; 2. Управление на границе; 3. Транспортная и коммуникационная инфраструктуры; 4. Условия ведения бизнеса. «Доступ к рынкам» учитывает, в какой степени политика и ограничения страны допускают иностранные товары на внутренний рынок. Когда товар в страну допущен, «управление на границе» оценивает степень администрации, которая может облегчить его ввоз. После того, как товар пересек границу, «транспортная и коммуникационная инфраструктуры» учитывают движение его от границы до места назначения. И наконец, четвертая часть учитывает всестороннее регулирование и безопасность введения бизнеса в стране. Каждый из этих четырех составных частей, в свою очередь состоят из 9 кластеров вовлечения экономики в мировую торговлю. К этим кластерам относятся (см. Приложение 4): 1. Отечественный и зарубежный доступ к рынкам; 2. Эффективность таможенного администрирования; 3. Эффективность экспортно-импортной политики страны; 4. Прозрачность таможенного администрирования; 5. Общее состояние транспортной инфраструктуры; 6. Доступность и качество транспортных услуг; 7. Наличие и использование информационных технологий; 8. Условия регулирования; 9.Физическая защита. «Отечественный и зарубежный доступ к рынкам» - это уровень защиты рынков страны, качество торговли, участии в многосторонних торговых отношениях, а также уровень защиты рынков страны от экспорта. В данный кластер также входят тарифные и нетарифные барьеры, как мера сдерживания импорта в страну, которые введены на национальном уровне как административные барьеры в торговле. К ним относятся официальные пошлины на импортные товары, а также антидемпинговые меры и компенсационные пошлины. «Эффективность таможенного администрирования» - меры восприятия таможенных процедур, которые учитывают упорядоченный способ ввоза и вывоза товаров. Но, в тоже время, этот кластер включает в себя объем услуг, предоставляемых таможенными органами и соответствующими учреждениями. Следующий кластер проводит анализ официальной таможенной оценки эффективности и результативности процесса оформления таможенного и пограничного контроля. Включает количество дней и список документов, необходимых для импорта и экспорта товаров, а также общий объем официальных расходов, связанных с ввозом и вывозом товара в страну, за исключением тарифов и налогов на внешнюю торговлю. В четвертом кластере учитываются значительные препятствия, которые может обеспечить уровень коррупции в области торговли. «Прозрачность таможенного администрирования» оценивает распространенность незарегистрированных дополнительных платежей (взяток), связанных с импортом и экспортом товаров, а также общее восприятие уровня коррупции в каждой стране. «Общее состояние транспортной инфраструктуры» свидетельствует о плотности аэропортов, доли дорог с твердым покрытием, и в какой степени они перегружены, а также о количестве придорожных зон отдыха. Кроме того, данный кластер включает в себя качество всех видов транспорта (воздушного, железнодорожного, грузового и легкового, морского). В дополнение к базовому кластеру, также учитывается «доступность и качество транспортных услуг». Данный кластер включает способность отслеживать перемещение международных перевозок, своевременность достижения их назначения, эффективность и компетенция местной индустрии логистики (например, транспортные операторы, таможенные брокеры). Учитывая возрастающее значение информационных и коммуникационных технологий, 7 кластер является одним из самых важных. «Наличие и использование информационных технологий» помогает отслеживать и регулировать поставки, отражает уровень проникновения разного рода инновации. «Условия регулирования» являет 8 кластером, который отражает политические условия для ведения бизнес - торговли и логистики и помогает учитывать степень вмешательства правительства в управление трансграничными потоками товаров. В этот кластер также можно включить легкость найма иностранной рабочей силы, открытость двусторонних соглашений о воздушном сообщении и возможные условия прямого иностранного инвестирования. Обстановка безопасности в каждой стране оказывает влияние на доставку товаров к месту назначения. В этом контексте «физическая безопасность» учитывает уровень национального насилия (с точки зрения, общей преступности и насилия, а также угрозы терроризма в стране) и надежность полиции в защите бизнеса от преступников. В отчете ВЭФ 2010 года методология вычисления индекса ETI претерпела лишь незначительные изменения. К счастью, это не препятствуют тому, чтобы сравнить результаты индекса ETI за текущий и прошедшие года (Приложение 5).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |