Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Люфт в конических подшипниках ступиц передних колес

Вышеперечисленные люфты рулевого управления возникают в основном при износах сопряженных деталей или при неправильной регулировке различных сопряжении.

 

 

ЗАЕДАНИЕ ИЛИ ЗАТРУДНЕННЫЙ ПОВОРОТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ.

Причины:

установлен переиатяг в зацеплении рабочей пары или в конических подшипниках червяка - при регули­ровке;

погнутость рулевого вала, колонки или рулевых тяг;

эллипсообразный износ рабочих головок шаровых пальцев и вкладышей рулевых шарниров - может при­вести к полному заклиниванию рулевого управления;

заклинивание маятникового рычага - происходит при его погнутости, износе втулок;

повышенная вязкость масла в рулевом механизме - обычно при низких температурах;

отсутствие или затвердевание смазки в различных узлах - в рулевых шарнирах, в шкворневых соединениях;

погнутость шкворня;

заедание пары "поршня-рейки" в цилиндре картера у автомобилей с гидроусилителем - происходит при за­грязнении канавок и заедании винта привода поршня, при поломке поршневого кольца;

заедание золотника или реактивных плунжеров клапана управления;

пониженный уровень масла в бачке насоса, наличие в системе воздуха или воды - приводит к сильному це­нообразованию в бачке, а масло может полностью вытечь из системы;

масляный насос не развивает необходимой подачи и достаточного давления в системе гидроусилителя -происходит при пробуксовке приводного ремня, при зависании перепускного или заедании обратного клапана (в основ­ном при загрязнении), при нарушении работы предохранительного клапана (при загрязнении, поломке пружины и т.д.).

ПОЛНЫЙ ОТКАЗ В РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Причины:

разъединение рулевых тяг - обычно бывает при самопроизвольном откручивании незашплинтованных гаек шаровых пальцев рулевых шарниров тяг;

разрушение рулевых шарниров с разъединением рулевых тяг - при недопустимо большом люфте в ру­левых шарнирах при износе пальцев и вкладышей, усугубляется возможностью ударных нагрузок на шарниры при наезде на различные препятствия, при ДТП и т.д.

заклинивание рабочей пары "червяк-ролик" - при большом люфте в конических подшипниках червяка (приводящего к осевому люфту червяка и рулевого вала), при сильном люфте в зацеплении самой рабочей пары -при повороте рулевого колеса в любое крайнее положение зуб ролика может попасть на торцовую кромку рабо­чей части червяка (особенно при возврате рулевого колеса в исходное положение).

По техническим условиям рулевое управление должно обеспечивать надежную управляемость автомоби­лем во всех режимах и условиях движения автомобиля по заданному направлению, при этом водитель не должен затрачивать большого усилия на управление, однако безотказная работа рулевого управления обеспечивается не только исправностью входящих в него элементов, существенное влияние оказывает техническое состояние и других узлов и параметров автомобиля — ухудшение устойчивости автомобиля может быть при нарушении нор­мального давления в шинах, углов развала и схождения колес, при нарушении балансировки колес и т.д.

3. Основные неисправности несущей системы.

Неисправности несущей систеиы. При эксплуатации заклепоч­ные соединения элементов рамы могут ослабевать, сами элемен­ты — деформироваться. Могут появиться трещины, возникнуть повреждения окраски, коррозия. Геометрическая форма рамыоказывает большое влияние на взаимное расположение агрега­тов трансмиссии, переднего и заднего мостов, кузова.

В сцепном устройстве возможно увеличение осевого переме­щения буксирного крюка, причиной которого является деформа­ция (усадка) резинового (пружинного) упругого элемента или его разрушение. В процессе эксплуатации буксирный крюк изнаши­вается.

Уменьшение пути движения автомобиля по инерции (ухудше­ние наката), потеря легкости управления (автомобиль плохо сдер­жит дорогу”) могут быть вызваны нарушением углов установки управляемых колес, износом или нарушением регулировки под­шипников ступиц колес, деформацией дисков колес.

Удары при движении автомобиля, наклон кузова на одну сто­рону свидетельствуют о потере упругости рессор либо о поломке коренного листа рессоры. Возможна также неисправность аморти­заторов.

Преждевременное изнашивание шин как управляемых, так и неуправляемых колес может происходить при пониженном или повышенном давлении воздуха в них, деформации дисков колес. разработке отверстий в дисках под шпильки крепления из-за пло­хой затяжки гаек, нарушении балансировки колес или регулировки. подшипников ступиц колес, неисправности амортизаторов, потере упругости рессорами.

В последнем случае изнашивание покрышек усиливается из-за их трения о кузов. Другими дефектами шин могут быть проколы, расслоение и разрыв каркаса.

Преждевременное изнашивание шин неуправляемых колес мо­жет также происходить при перекосе ведущего моста относитель­но рессор из-за ослабления затяжки гаек стремянок. Перекос ве­дущего моста вызывает увод ведущих колес при прямолинейном движении. В этом случае для сохранения прямолинейности дви­жения приходится поворачивать на некоторый угол передние ко­леса, что ускоряет изнашивание шин, ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля.

Причинами ускоренного изнашивания шин управляемых ко­лес. помимо ранее названных, общих для всех колес, могут являть­ся нарушение углов установки управляемых колес, а также не­исправности рулевого управления: люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевом механизме, ослабление крепления сошки на валу или рулевого механизма к раме.

Повышенный шум несущей системы может быть вызван не­исправностями амортизаторов, ослаблением крепления и износом деталей.

 

4. Способы устранения неисправностей несущей системы.

Способы устранения неисправностей несущем системы. При ослаблении заклепочных соединений рамы, при трещинах и де­формациях ее элементов раму необходимо ремонтировать. Кор­розию удаляют, зачищая пораженные места, и обрабатывают их преобразователем коррозии. Места с поврежденной окраской под­крашивают.

Чтобы устранить осевое перемещение буксирного крюка, меж­ду опорными шайбами и упругим элементом устанавливают до­полнительную прокладку. Гайка буксирного крюка должна быть навинчена только до упора в опорную шайбу, но не затянута. Пос­ле этого гайку поворачивают в обратную сторону до совмещения одной из прорезей на ней с отверстием на крюке и шплинтуют. При этом осевое перемещение буксирного крюка не должно превышать 0,5 мм. Потерявший упругость или изношенный упругий резино­вый элемент, а также буксирный крюк, изношенный более чем на 5 мм, заменяют.

При нарушении -углов установки управляемых колес их схож­дение регулируют. Для этого ослабляют стяжные болты наконеч­ников поперечной рулевой тяги и трубным ключом вращают тягу: для увеличения схождения вперед, а для уменьше­ния назад. Закончив регулирование, гайки стяжных болтов на­конечников тяги завертывают до отказа. Наклон шкворней и раз­вал колес грузовых автомобилей не регулируют, а восстанавливают, заменяя изношенные детали шкворневого соединения. При необ­ходимости правят балку передней оси.

Для регулирования- подшипников ступиц управляемых колес колеса вывешивают. Сняв крышку подшипника и отвернув контргайку, ослабляют затяжку гайки, отвернув ее на 1/4...1/2 оборота. Проверяют легкость вращения колеса. При тугом вращении устанавливают и устраняют его причину: заеда­ние тормозных колодок за барабан, заедание сальников или разру­шение подшипников. Затем плавно затягивают гайку до туго­го вращения колеса (начала торможения ступицы подшипника­ми). Затягивая гайку, одновременно поворачивают колесо, что­бы ролики разместились в подшипниках правильно. Затем отпус­кают гайку на 1/8...1/4 оборота до совпадения штифта с бли­жайшим отверстием в замочной шайбе. Затянув контргайку, и отогнув стопорную шайбу на ее грань, проверяют легкость вра­щения колеса.

Для регулирования подшипников ступиц задние колеса выве­шивают и отсоединяют полуось от ступицы. Дальнейшие действия аналогичны рассмотренным выше. Регулировочная гайка фиксируется контргайкой и стопорным кольцом.

Поврежденные листы рессор, резиновые втулки и буфера за­меняют. Листы рессор, потерявшие упругость, направляют в ре­монт. Гайки стремянок крепления ушков рессор подтягивают до сжатия пружинных шайб. Дальнейшая затяжка гаек не рекомен­дуется. При износе накладку скользящего кон­ца коренного листа снимают и продолжают эксплуатировать ав­томобиль без нее. При износе сухаря в зоне контакта с наклад­кой более чем на половину толщины стенки его переставляют так. чтобы он опирался на накладку неизношенной частью.

 

5. Способы устранения неисправностей рулевого управления.

Способы устранения неисправностей рулевого управления. При увеличении зазоров в шарнирах продольных тяг их регули­руют, затягивая резьбовые пробки до упора, после чего их отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не более чем на 1/4 оборота, и шплинтуют. При увеличении зазоров в шарнирах поперечных тяг их не регулируют, а заменяют изношенные детали (пальцы, вкладыши, пружины).

Для регулирования осевого зазора в подшипниках червяка (ГАЗ-53-12) рулевой механизм снимают с автомобиля и сливают масло из его картера. Затем снимают нижнюю крышку картера рулевого механизма и удаляют одну тонкую про­кладку. Установив крышку на место, проверяют наличие осевого зазора в подшипниках червяка. Если он не устранен, то заменяют толстую прокладку на ранее снятую тонкую. Суммарную толщину прокладок уменьшают до тех пор, пока осевой зазор не бу­дет выбран.

Зацепление червяка с роликом регулируют, ввертывая специ­альным ключом регулировочный вннт на несколько вырезов в стопорной шайбе.

При наличии осевого перемещения рулевого колеса автомо­билей ЗИЛ рулевой вал отсоединяют от карданного вала и отги­бают кромку стопорной шайбы так, чтобы она вышла из паза регулировочной гайки. Регулировочную гай­ку затягивают до достижения момента вращения вала рулевого управления, равного 30...80 Н- м. Момент вращения замеряют динамометром. Недопустима чрезмерная затяжка гайки с по­следующим ее отвертываннем, так как это может вызвать повреж­дение подшипников.

Зацепление поршня с зубчатым сектором регулируют винтом, предварительно ослабив контргайку. При враще­нии регулировочного винта вправо усилие на ободе рулевого ко­леса увеличивается, при вращении влево — уменьшается.

При увеличении зазоров в шарнирах или шлицах карданный вал заменяют или ремонтируют.

При попадании воздуха в гидросистему проверяют затяжку всех соединений, снимают и промывают в бензине фильтры насо­са гндроусилителя. При значительном засорении фильтров смо­листыми отложениями их дополнительно промывают растворителем. Проверяют состояние прокладки под коллектором и затяжку бол­тов крепления коллектора. Загрязненное масло заменяют.

Неисправный насос гидроусилителя снимают с автомобиля и сдают в ремонт. При отказе гидроусилителя в пути из-за повреж­дения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса, ли­бо при буксировке автомобиля с неработающим двигателем до­пускается кратковременное пользование рулевым механизмом до.возвращения на базу. Если произошел разрыв шлангов насоса гидроусилителя, следует соединить нагнетательное отверстие насо­са с патрубком на его бачке, а нагнетательное и возвратное отвер­стия гидроусилителя закрыть деревянными пробками или защи­тить от попадания грязи другими способами. В бачок насоса до­лить масло. При отсутствии масла для гидроусилителя допускает­ся заливка масла для двигателя, но в этом случае по возвращении на базу масло необходимо заменить. При движении следует вы­держивать возможно малую частоту вращения коленчатого вала и следить за температурой масла в бачке насоса гидроусилителя. При чрезмерном нагреве масла следует сделать остановку и дать маслу остыть.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 12. Из обсуждения контраста, вызванного полями смещений дислокаций, видно, что в принципе вектор Бюргерса определяется путем нахождения двух рефлексов | Геологические условия характеризуют степень устойчивости горных пород в районе проложения трассы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.