КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пластмассовые бамперы изготавливают из специальных материалов, погощающих энергию удара как, например, из пористого полиуретана
Конструкции современных кузовов легковых автомобилей при всех их достоинствах имеют тот недостаток, что энергопоглощающие элементы корпуса кузова являются чаще всего одновременно деталями крепления агрегатов и узлов шасси автомобиля. Даже незначительные повреждения кузова в этих местах влекут за собой снижение ходовых качеств, проявляющееся в ухудшении управляемости и устойчивости, в склонности к заносу и опрокидыванию, неравномерному износу шин, в повышении внешнего шума. Все это повышает требования к технологии ремонта аварийного кузова. Безопасность при несчастном случае характеризуют факторы, облегчающие положение водителя и пассажиров, которые уже попали в аварию. Эти факторы сводятся к противопожарным и медицинским требованиям. Противопожарные требования определяют положение топливного бака по отношению к приборам электрооборудования и выпускной системе двигателя. Для оказания медицинской помощи должно быть предусмотрено место для аптечки, защищенное от солнца и легкодоступное даже при повреждении кузова. Кроме того, весьма целесообразно также предусмотреть место для стандартной карточки с группой крови водителя и его возможных пассажиров.
2. Типовые аварийные повреждения кузовов. При эксплуатации автомобиля происходят повреждения кузова в результате столкновений. Это печальная, но, к сожалению, неизбежная действительность. В связи с ростом плотности и скорости движения автомобилей число аварий на дорогах возрастает. Анализ ДТП показывает, что практически встречаются три вида столкновений автомобиля: наезд на постоянное препятствие, удар в другое движущееся транспортное средство и опрокидывание. При всех видах столкновений в большей или меньшей степени расходуется кинетическая энергия автомобиля, которая зависит от его массы и квадрата скорости. Кинетическая энергия движущегося автомобиля, освобождаемая в процессе удара, определяется разницей скоростей до столкновения и после него. Кроме того, энергия удара, вызывающая повреждение кузова, зависит от направления удара и замедления скорости автомобиля. Ориентировочно можно принять, что энергия удара, приводящая к повреждениям кузова, распределяется в следующих соотношениях: 100 % — при лобовом ударе в жесткое и неподвижное препятствие; 90 % — при лобовом столкновении с аналогичным автомобилем; 80 % —-в случае центрального бокового удара в аналогичный автомобиль; 60 % — при боковом ударе в переднюю часть автомобиля; 40 % — при боковом нецентральном ударе; 20 % — при ударе сзади аналогичным автомобилем. Степень рассеяния энергии удара зависит от углового положения и возможности скольжения автомобиля относительно препятствия в момент столкновения. Наиболее опасна, безусловно, ситуация, когда рассеяние энергии незначительно, т. е. в случае лобовых или боковых центральных столкновений. Вот почему последствия столкновений двух автомобилей, движущихся в попутном направлении, всегда легче, чем автомобилей, движущихся навстречу друг другу. В последнем случае кинетическая энергия двух движущихся навстречу друг другу автомобилей складывается, что приводит к значительным усилиям и повреждениям кузова автомобиля. При таких столкновениях кузов автомобиля разрушается, особенно его передняячасть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем близко расположенным деталям корпуса кузова и особенно его силовым элементам. Величина кинетической энергии автомобиля в момент удара уменьшается за очень короткое время и на небольшом расстоянии. Это обстоятельство вызывает возникновение очень больших ускорений, усилий, и, как следствие этого, остаточную деформацию кузова. Практически возникают силы, доходящие для легковых автомобилей свыше 400 кН и вызывающие остаточные деформации до 1200 mm. Для автобусов и грузовых автомобилей усилия при лобовых ударах могут увеличиваться в десятки раз. Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля конструкция кузова была условно разделена на зоны, представленные на рис. 1.4. Зоны I, III, V и VII относят к левой стороне кузова автомобиля, а четные зоны II, IV, VI и VIII — к правой стороне по ходу движения (рис. 1.4, а). Зоны I и II включают повреждения передней части кузова до оси передней подвески (панель, бампер, перед капота и крыльев). Повреждения, появляющиеся в передней части автомобиля, от оси передней подвески до средней стойки кузова относят к зонам III (слева) и IV (справа). От середины автомобиля до оси заднего моста расположены зоны V (слева) и VI (справа). К зонам VII и VIII относят повреждения в задней части кузова (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.). На рис. 1.4, б представлены диаграммы распределения числа повреждений кузовов автомобилей ГАЗ-3110 "Волга" в результате аварий. Наибольшим повреждениям подвергается передняя (52—53 %) и задняя (32 %) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10 % автомобилей, а с правой стороны—у 12—16%. Повреждения кузова при различных видах столкновений автомобиля. Фронтальное столкновение автомобиля произошло в переднюю часть кузова в зоне левого переднего крыла, лонжерона и фары. Разрушительные повреждения нанесены панели передка, крыльям, капоту, брызговикам, передним лонжеронам, раме ветрового окна и крыши. Рис. 1.5. Характер повреждений кузова при фронтальном ударе Рис. 1.6. Характер повреждения кузова при ударе в переднюю левую часть под углом 40—45°
Кроме того, в момент удара происходит невидимая деформация в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в передней и задней левых дверях, в левом заднем крыле, и даже в задней панели багажника. Направления распределения нагрузок и возможные изменения в геометрии силовых элементов каркаса кузова и его панелях указаны стрелками. Удар нанесен в переднюю часть кузова автомобиля под углом 40—45°. Разрушительные повреждения получили передние крылья, капот, панель передка, брызговик, передние лонжероны. Восстановить базовые точки передней части кузова можно только правкой на стенде. При этом необходимо и восстановление размеров по проемам передних дверей и координат передних и центральных стоек, так как силовые нагрузки передались через передние двери на передние и центральные стойки кузова и воздействовали сжимающими усилиями на порог и верхнюю часть боковины кузова. Удар произведен сбоку в переднюю часть кузова автомобиля в зоне сопряжения передней панели с передней частью лонжерона и левого крыла. Разрушительные повреждения получили оба передних крыла, панель передка, брызговики, лонжероны, капот. Растягивающие усилия нарушили проем левой передней двери. Сжимающие усилия вызвали деформацию в проеме правой двери и в боковине левой передней двери. Стойки передние и центральные при этом также получили значительные силовые перегрузки и имеют отклонения от своего первоначального положения. Удар сбоку в переднюю стойку кузова автомобиля с левой стороны. Значительно деформированы левая передняя стойка, рама ветрового окна, крыша, пол и лонжероны переднего пола, панель передка, капот, крылья, брызговики и передние лонжероны. При таком соударении передок кузова автомобиля "ушел" влево, порог и верхняя часть правой боковины восприняли растягивающие нагрузки, центральные и задние стойки — сжимающие усилия, а брызговик правый "отошел" от передней стойки. Осматривая автомобиль после аварии, наличие "скрытых" деформаций в силовых элементах кузова можно установить: по наличию перекосов в лицевых деталях; величинам выступаний одной детали относительно другой; по нарушениям зазоров в сопряжениях проемов с дверьми, капотом, крышкой багажника.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |