КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы коррекции звукопроизносительной стороны речи
Содержание работы по формированию артикуляционной моторики на различных этапах коррекции звукопроизносительной стороны речи.
Содержание коррекционно-логопедической работы в ходе преодоления артикуляционных трудностей основывается на закономерностях формирования движений в онтогенезе (Н.П. Берштейн, 1960; В.А. Ковшиков, 1985; М.Е. Хватцев, 1959).
Двигательная сфера формируется в следующих направлениях: P от общей моторики к мелкой, позже к артикуляционной; P от общих движений тела (пантомимы) через движения мышц лица (мимику), далее к артикуляционным движениям; P от диффузных движений к дифференцированным (изолированным, чистым, тонким целенаправленным движениям); P от элементарной дифференциации движений к постепенно усложняющейся их дифференциации; P от освоения отдельных элементов артикуляции к артикуляционному укладу; P от освоения изолированного произношения звука к освоению артикуляционного уклада определенного звука в различных языковых единицах (словах, фразах, текстах), используемых в непрерывном речевом потоке.
В системе коррекции звукопроизносительной стороны речи работа по формированию артикуляционной моторики начинается на подготовительном этапе и продолжается на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков: в процессе постановки, автоматизации и дифференциации звуков, и завершается на этапе формирования коммуникативных умений и навыков. От этапа к этапу постепенно видоизменяются цели проведения артикуляционной гимнастики, а также ее объем, что проиллюстрировано в таблице 1. Таблица 1
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |