Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы коррекции звукопроизносительной стороны речи




Содержание работы по формированию артикуляционной моторики на различных этапах коррекции звукопроизносительной стороны речи.

 

Содержание коррекционно-логопедической работы в ходе преодоления артикуляционных трудностей основывается на закономерностях формирования движений в онтогенезе (Н.П. Берштейн, 1960; В.А. Ковшиков, 1985; М.Е. Хватцев, 1959).

 

Двигательная сфера формируется в следующих направлениях:

P от общей моторики к мелкой, позже к артикуляционной;

P от общих движений тела (пантомимы) через движения мышц лица (мимику), далее к артикуляционным движениям;

P от диффузных движений к дифференцированным (изолированным, чистым, тонким целенаправленным движениям);

P от элементарной дифференциации движений к постепенно усложняющейся их дифференциации;

P от освоения отдельных элементов артикуляции к артикуляционному укладу;

P от освоения изолированного произношения звука к освоению артикуляционного уклада определенного звука в различных языковых единицах (словах, фразах, текстах), используемых в непрерывном речевом потоке.

 

В системе коррекции звукопроизносительной стороны речи работа по формированию артикуляционной моторики начинается на подготовительном этапе и продолжается на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков: в процессе постановки, автоматизации и дифференциации звуков, и завершается на этапе формирования коммуникативных умений и навыков. От этапа к этапу постепенно видоизменяются цели проведения артикуляционной гимнастики, а также ее объем, что проиллюстрировано в таблице 1.

Таблица 1

 

Этапы работы Дидактическая цель
  I. Подготовительный этап.   Цель: подготовить речедвигательный аппарат к постановке звука. Артикуляционная гимнастика проводится в полном (максимальном) объеме.  
  II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков: P постановка звука;   P автоматизация звуков;     P дифференциация звуков.     Цель: сформировать артикуляционный уклад дефектного звука. Преобладает статические артикуляционные упражнения.   Цель: научить использовать вновь поставленный звук в различных языковых единицах (словах, фразах, текстах). Объем артикуляционной гимнастики постепенно уменьшается.   Цель: научить различать артикуляцию близких звуков в собственной речи. Преобладают динамические артикуляционные упражнения.
  III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.     Артикуляционная гимнастика проводится с целью совершенствования дикции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.