КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы организации артикуляционной гимнастики
Фронтальная форма работы преобладает в работе воспитателя, который отрабатывает базовые движения и положения органов артикуляции. Индивидуальная форма активнее используется логопедом, в ходе индивидуальных логопедических занятий по постановке нарушенных звуков. Детям раннего возраста для профилактики речевых нарушений, а также в случаях выраженных нарушений артикуляционной моторики, рекомендуется пассивная артикуляционная гимнастика. Пассивная гимнастика проводится пальцами логопеда или вспомогательными средствами (зондами, шпателями, ложками и т.д.). Пассивная гимнастика предполагает проведение следующих упражнений:
Собирание губ в «трубочку» Растягивание губ в улыбку
Рекомендации: пассивные движения выполняются медленно, ритмично; количество повторов каждого движения 3-4 раза; выполняется гимнастика ежедневно несколько раз в день.
От пассивной гимнастики постепенно переходят к пассивно-активным упражнениям, а позже – к активной форме их проведения. Старшие дошкольники и младшие школьники способны к самостоятельному выполнению артикуляционных упражнений.
В процессе проведения артикуляционной гимнастики реализуются следующие принципы: P принцип целенаправленности; P принцип соблюдения гигиенических требований; P принцип дозированности упражнений; P принцип учета возрастных особенностей.
Артикуляция – автоматизированный навык, автоматизм приобретается только в процессе постоянных упражнений. Любое упражнение, предлагаемое ребенку, преследует определенную цель, предназначено для тренировки определенных групп мышц, для подготовки к постановке определенного звука.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |