Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации артикуляционной гимнастики




 

По количеству участников в ходе выполнения упражнений По роли ребенка в процессе выполнения упражнений
Фронтальная Пассивная
Подгрупповая Пассивно-активная
Индивидуальная Активная

 

Фронтальная форма работы преобладает в работе воспитателя, который отрабатывает базовые движения и положения органов артикуляции. Индивидуальная форма активнее используется логопедом, в ходе индивидуальных логопедических занятий по постановке нарушенных звуков.

Детям раннего возраста для профилактики речевых нарушений, а также в случаях выраженных нарушений артикуляционной моторики, рекомендуется пассивная артикуляционная гимнастика. Пассивная гимнастика проводится пальцами логопеда или вспомогательными средствами (зондами, шпателями, ложками и т.д.).

Пассивная гимнастика предполагает проведение следующих упражнений:

 

Собирание губ в «трубочку» Растягивание губ в улыбку

 

Поднимание верхней губы с обнажением верхних десен Опускание губы с обнажением десен

 

Поднимание кончика языка Приподнимание кончика языка шпателем или ручкой чайной ложки к твердому небу или к верхней губе.   Подтягивание языка вперед Язык захватывают с помощью марлевой салфетки, осторожно подтягивается на нижнюю губу и отводится, сначала в правую, затем в левую сторону.

 

Рекомендации: пассивные движения выполняются медленно, ритмично; количество повторов каждого движения 3-4 раза; выполняется гимнастика ежедневно несколько раз в день.

 

От пассивной гимнастики постепенно переходят к пассивно-активным упражнениям, а позже – к активной форме их проведения. Старшие дошкольники и младшие школьники способны к самостоятельному выполнению артикуляционных упражнений.

 

В процессе проведения артикуляционной гимнастики реализуются следующие принципы:

P принцип целенаправленности;

P принцип соблюдения гигиенических требований;

P принцип дозированности упражнений;

P принцип учета возрастных особенностей.

 

Артикуляция – автоматизированный навык, автоматизм приобретается только в процессе постоянных упражнений. Любое упражнение, предлагаемое ребенку, преследует определенную цель, предназначено для тренировки определенных групп мышц, для подготовки к постановке определенного звука.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.