Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие инкрементального подхода. Технология использования XP-процессов




Развитием инкрементального подхода явилось создание некоторых новых технологий, пользующихся в настоящее время достаточным успехом:

- экстремальное программирование XP (Кент Бек, 1999). Оно ориентировано на очень малые приращения функциональности.

В XP процесс создания системы делится на очень маленькие ступеньки, по сравнению с планируемыми процессами. Это приводит к тому, что первые шаги могут занимать дни или недели вместо месяцев или даже лет для каждой ступени в модели «каскад».

Сначала пишутся автоматические тесты, (тесты, которые представляют собой выполняемые фрагменты кода для автоматической проверки корректности частей (модулей) программного обеспечения) чтобы описать цели разработки.

Потом идёт кодирование, которое заканчивается в тот момент, когда все тесты проходят, и программисты не могут придумать новых тестов.

Дизайн делается теми же людьми, которые пишут код (только последняя ступень — соединение дизайна и кода является общим для всех гибких процессов). Незаконченная, но функционирующая система показывается узкому кругу пользователей (чаще всего это сами разработчики). В этот момент начинают писать тесты для следующей наиболее важной части системы.

После того, как заканчивается работа на ступени, процесс переходит к следующей. Продукт не выпускается до того, как не будут завершены все ступени разработки.

Проблема этой системы заключается в том, что процесс не предлагает возможностей для исправления ошибок на ранних стадиях (к примеру, в требованиях).

Данный подход используется в проектах с большим риском, в основном в больших контрактах для системы обороны.

 

- технология быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development). RAD - технология обеспечивает экстремально короткий цикл разработки. Быстрая разработка достигается за счет использования компонентно ориентированного конструирования. Если требования полностью определены, а проектная область ограничена, RAD- процесс позволяет проектной группе создать полностью функциональную систему за 60-90 дней.

В данном случае выделяют следующие этапы:

- бизнес-моделирование. Моделируются информационные потоки между бизнес-функциями;

- моделирование данных. Информационный поток отображается в набор объектов данных;

- моделирование обработки. Определяются преобразования объектов данных, обеспечивающие реализацию бизнес-функций;

- генерация приложения. Используются языки программирования 4-го поколения, готовые компоненты, для конструирования - утилиты автоматизации;

- тестирование и объединение. Применение повторно используемых компонентов уменьшает время тестирования.

Каждая главная функция разрабатывается отдельной группой разработчиков параллельно не более 3 месяцев, а затем они интегрируются в целую систему.

Недостатки применения RAD - технологии:

1. Для больших проектов требуются значительные людские ресурсы для создания групп.

2. Модель применима только для тех систем, которые могут декомпозироваться на отдельные модули и в которых производительность не является критической величиной.

3. Не применима в условиях высоких технических рисков, т.е. при использовании новой технологии.

В современной программной инженерии выделяют два семейства процессов разработки:

- прогнозирующие (predictive) или тяжеловесные (heavyweight) процессы - прогнозируется весь объем работ, большой объем документации, строгий порядок разработки, фиксированные требования и многочисленная группа разработчиков разной квалификации.

- подвижные (agile) или облегченные (lightweight) процессы, учитывающие особенности современного заказчика, т.е. частые изменения его требований, которые вполне естественны при заинтересованности заказчика и привлекательны отсутствием бюрократизма. Необходима малочисленная группа высоко квалифицированных разработчиков и грамотный заказчик, согласный участвовать в разработке.

Экстремальное программирование -это облегченный процесс, который ориентирован на группы малого и среднего размера, работающие в условиях неопределенных и быстро изменяющихся требований. В группу входит до 10 сотрудников, работающих в одном помещении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.