Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и методика анализа финансовых результатов

1. Значение, задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

2. Трёхфакторный анализ прибыли от реализации продукции.

3. Четырехфакторный анализ прибыли от реализации продукции.

 

1. Значение, задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

Прибыль - один из основных хозяйственных показателей работы предприятия. С его помощью определяются уровень рентабельности, т.е. доходность, эффективность функционирования предприятия. Главная часть прибыли формируется как разница между выручкой от реализации продукции и затратами на производство этой продукции (и на ее продажу). Если собственные расходы предприятия больше денежные поступления от реализации, то оно несет убытки.

При анализе необходимо решить следующие задачи:

1. Оценить выполнение плана по прибыли в целом и по отдельным видам доходов и убытков.

2. Изучить динамику финансовых результатов за ряд лет.

3. Определить влияние основных факторов на изменение суммы прибыли от реализации товарной продукции.

4. Оценить уровень рентабельности продукции и предприятия.

5. Вычислить резервы роста прибыли и рентабельности.

Анализ финансовых показателей следует проводить по данным формы № 2 «Отчет о финансовых результатах», формы № 1 «Баланс предприятия», а также данных учета и материалов финансового отдела.

 


Схема методологии проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия

 

Прибыль от реализации продукции

 

1. Продукции раст-ва + продукция жив-ва + продукции вспом. пр-ва


2. Трёхфакторный анализ прибыли от реализации продукции применяется в тех случаях, когда необходимо определить влияние основных факторов на величину результативного показателя от реализации отдельных видов продукции.

 

В соответствии с аналитической формулой: Пр.= К(Ц-С), можно выделить три фактора влияния на результативный показатель:

1. Количество реализованной продукции;

2. Цена;

3. Себестоимость ед. продукции.

Исходя их этого прием получил название трёхфакторного.

 

Общее отклонение в сумме прибыли определяется как разница их фактических и плановых данных. Размер влияния изменения количества реализованной продукции по сумме прибыли находится как: произведение разницы количества реализованной продукции на разницу между плановой ценой и себестоимость 1 ц.

Размер влияния изменения цены на сумму прибыли определяется как произведение отклонение в цене на фактическое количество реализованной продукции.

Размер влияния изменения себестоимости на сумму пробыли определяется как: произведение отклонения по себестоимости 1 ц продукции на фактическое количество реализованной продукции.

Проверка: Общее отклонение в сумме прибыли должно совпадать с суммой отклонения за счет влияния отдельных факторов.


Трёхфакторный анализ прибыли от реализации продукции

Показатели Мясо КРС
1. Количество, ц 1.1 2009г. 1.2 2010г. 1.3 Отклонение   1.2-1.1
2. Цена 1ц, грн. 2.1 2009г. 2.2 2010г. 2.3 Отклонение   2.2-2.1
3. Себестоимость 1 ц, грн. 3.1 2009г. 3.2 2010г. 3.3 Отклонение   3.2-3.1
4. Прибыль от реализации оз.пшеницы, грн. 4.1 2009г. 2.1 2010г.  
5. Отклонение в сумме от прибыли 5.1 за счет изменения количества 5.2 за счет изменения цены 5.3 за счет изменение себестоимости   1.3*(2.1-3.1) 2.3*1.2 3.3*1.2

 

 

3. Четырехфакторный анализ прибыли от реализации продукции.

Анализ применяется для анализа влияния отдельных факторов на изменения прибыли в целом.

1. Применяется для анализа прибыли в целом по предприятию.

2. По растениеводству.

3. По животноводству.

В анализе рассматривают влияние следующих 4х факторов:

Объем реализации продукции может оказывать как положитель­ное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличе­нии объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура продаж также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реа­лизации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции об­щая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно про­порциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина при­были находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня отпускных цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

 

Модель применения четырехфакторного анализа прибыли от реализации продукции предполагает построения двух таблиц: вспомогательной и аналитической.

 


Виды продукции Количество реализованной продукции, ц Цена 1ц, грн. Себестоимость 1 ц, грн Выручка, тыс.грн. Себестоимость всего, тыс.грн. Условная величина Прибыль, тыс.грн.
2009 год 2010 год 2009 год 2010 год 2009 год 2010 год 2009 год 2010 год 2009 год 2010 год Выручка, тыс.грн Себестоимость 1 ц, тыс.грн. 2009 год 2010 год
А             7=1*3 8=2*4 9=1*5 10=2*6 11=2*3 12=2*5 13=7-9 14=8-10
  1. Зерно
                           
  1. Подсолнечник
                           
  1. Овощи
                           
  1. Картофель
                           
ВСЕГО: Х Х Х Х Х Х                

Вспомогательная таблица четырехфакторной модели прибыли от реализации продукции.


Аналитическая таблицы четырехфакторного анализа прибыли от реализации продукции

Показатели   2009 год (Б) Условно (У) 2010 год (Ф) Отклонение (+;-)
1. Размер влияния себестоимости 1ц       У11
2. Размер влияние цены 1ц       Ф22
3. Размер влияния структуры Х   Х У31
4. Размер влияния объема реализованной продукции Х Х Х  
5. Влияние прибыли от реализованной продукции.   Х   Ф55

 

Из рабочей таблицы в качестве исходной информации в аналитическую таблицу переносят следующие величины: плановую, фактическую и условную себестоимость продукции и выручку от реализации, а также плановую и фактическую прибыль от реализации продукции.

Четырехфакторный анализ прибыли от реализации продукции предполагает следующее проведение расчетов:

1. Для определения изменения, которые произошли в себестоимости реализованной продукции на изменение прибыли от реализации необходимо из условной величины себестоимости вычисть фактическую величину данного показателя.

2. Для определения влияния изменения, которые произошли в ценах на реализацию продукцию необходимо из фактической величины выручки от реализации вычесть условное значение фактического показателя.

3. Для определение влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от реализации рассчитывается условную величину скорректированной себестоимости, которая представляет собой произведение плановой себестоимость и коэффициента корректировки.

Ккор.= Выручка(условно)/ Выручка(базисная);

4. Влияние изменение объема реализованной продукции на сумму прибыли от реализации продукции определяется как разница между коэффициентом корректировки и 1, умноженные на базисную величину прибыли. ((К-1)* Прибыль 2009 год)

5. Общее отклонение в сумме прибыли представляет собой разницу между фактическим значением прибыли и базисным значением прибыли от реализации продукции.

6. Общее отклонение в сумме прибыли должно равнятся сумме отклонения за счет влияния отдельных факторов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Категория рода в английском языке исчезла окончательно уже к концу | Мозговой отдел черепа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.