Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная логистика зарубежом




Интеграционные процессы, которые в 70-х годах привели к созданию ЕЭС, а затем за­вершились формированием объединенного европейского рынка, сопровождались интеграцией в сфере управления транспортом вообще и железнодорожным в частности. Бесспорно, что та­кие процессы оказывают благоприятное воздействие на создание международных логисти­ческих систем. В 1987 г. в рамках интернационального союза железных дорог Европы был ор­ганизован комитет управления транспортной продукцией (РМС) (рис. 3.3). К важнейшей сфере деятельности РМС относится служба маркетинга, которая содействует укреплению позиций железных дорог на развивающемся транспортном рынке Европы.

В секторе грузовых перевозок решает ряд стратегических задач: прогнозирование, пла­нирование транспортного производства и разработку политики поведения его на рынке; по­ощряет и координирует в этом смысле инициативы; создает и эффективно использует для ука­занных целей систему наблюдения 4 анализа на основе глобального мониторинга. Деятель­ность РМС ориентирована на четко поставленные цели - в перспективе на привлечение поку­пателей транспортной продукции и снижение затрат, Членами РМС, помимо западно­европейских, являются некоторые страны Восточной Европы (Польша, Венгрия) и государст­венные железные дороги Восточных земель Германии.

 

Рис. 3.3. Интегрированная структура управления грузовыми перевозками стран ЕЭС

Основанная на реализации транспортной продукции стратегия РМС осуществляется группой производственных менеджеров PYM. Основными задачами PYM являются: марке­тинговый анализ состояния рынка и его потенциальных возможностей концентрации; требо­вания к качеству и количеству транспортной продукции; идентификация смешанных страте­гий - комбинированных перевозок грузов; координация мероприятий в сфере протекания про­цессов на международном транспортном рынке, особенно физического распределения и со­гласованного использования коммуникационных систем.

В организационную структуру РМС также входит союз производителей PU. Помимо осуществления функций международного планирования транспортного производства, PU предоставлены прерогативы в области коммерческой и оперативной деятельности. PU зани­мается определением потенциала грузовых перевозок, выявлением слабых мест в их органи­зации, формулированием четких маркетинговых требований, приоритетных по отношению к оперативным требованиям; планированием и удовлетворением спроса в инвестициях; разра­боткой политики цен и тарифов; развитием коммуникаций; созданием системы маркетинга продажи. На европейских железных дорогах планируется создать 20 приоритетных союзов производителей, корреспондирующих с главными межнациональными европейскими грузо­потоками, что имеет первостепенное значение для построения международных ЛС.

Для надежного планирования маркетинговой деятельности железных дорог в 1988 г. в структуре РМС была создана служба прогноза конъюнктуры рынка грузовых перевозок. Эта служба должна предсказывать развитие грузопотоков между западноевропейскими и восточ­ноевропейскими странами для десяти основных групп грузов четырех видов транспорта: же­лезнодорожного, автомобильного, внутреннего водного и морского. Высказывалось мнение, что при реализации определенных "протекционистских" мер железные дороги в ближайшие годы смогут увеличить свою долю в перевозках грузов до 50 %. Совершенно естественным является прогноз об опережающем в 2-3 раза росте в ближайшее время комбинированных контрейлерных и роудрейлерных перевозок на дорогах Западной Европы, которые в большей степени реализуют принципы логистики и, в частности, отличаются высоким Уровнем логи­стического сервиса. Служба прогноза также ориентирует потребителей транспорта на организацию движения технологических маршрутов (блок-поезда) между подъездными путями от­правителей и получателей зов, отдает безусловный приоритет перевозкам массовых грузов высокоскоростными маршрутами между крупными экономическими центрами Европы.

Прогнозируя рост комбинированных перевозок, служба прогноза РМС вместе с тем под­черкивает, что железные дороги могут в полной мере использовать высокоэффективные по­тенциальные возможности таких перевозок на транспортном рынке лишь в случае хорошо ор­ганизованного с логистических позиций сервиса и конкурентоспособных цен и тарифов по сравнению с автомобильным транспортом.

В 1987-1988 гг. был создан ряд международных производственных союзов железных до­рог на базе интеграции международных грузопотоков: Франция - Швейцария, Скандинавия - Италия, Бенилюкс - Франция, ФРГ -Франция и др. В 1989 г. предполагалось создать еще 12 PU. Специалисты, однако, отмечают определенные трудности в создании PU вследствие про­явлений сепаратизма национальных железных дорог в области продажи и выполнения произ­водственных функций. Описанные процессы интеграции управления железными дорогами в странах ЕЭС представляют бесспорный интерес для железных дорог СНГ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.