КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортная логистика зарубежом
Интеграционные процессы, которые в 70-х годах привели к созданию ЕЭС, а затем завершились формированием объединенного европейского рынка, сопровождались интеграцией в сфере управления транспортом вообще и железнодорожным в частности. Бесспорно, что такие процессы оказывают благоприятное воздействие на создание международных логистических систем. В 1987 г. в рамках интернационального союза железных дорог Европы был организован комитет управления транспортной продукцией (РМС) (рис. 3.3). К важнейшей сфере деятельности РМС относится служба маркетинга, которая содействует укреплению позиций железных дорог на развивающемся транспортном рынке Европы. В секторе грузовых перевозок решает ряд стратегических задач: прогнозирование, планирование транспортного производства и разработку политики поведения его на рынке; поощряет и координирует в этом смысле инициативы; создает и эффективно использует для указанных целей систему наблюдения 4 анализа на основе глобального мониторинга. Деятельность РМС ориентирована на четко поставленные цели - в перспективе на привлечение покупателей транспортной продукции и снижение затрат, Членами РМС, помимо западноевропейских, являются некоторые страны Восточной Европы (Польша, Венгрия) и государственные железные дороги Восточных земель Германии.
Рис. 3.3. Интегрированная структура управления грузовыми перевозками стран ЕЭС Основанная на реализации транспортной продукции стратегия РМС осуществляется группой производственных менеджеров PYM. Основными задачами PYM являются: маркетинговый анализ состояния рынка и его потенциальных возможностей концентрации; требования к качеству и количеству транспортной продукции; идентификация смешанных стратегий - комбинированных перевозок грузов; координация мероприятий в сфере протекания процессов на международном транспортном рынке, особенно физического распределения и согласованного использования коммуникационных систем. В организационную структуру РМС также входит союз производителей PU. Помимо осуществления функций международного планирования транспортного производства, PU предоставлены прерогативы в области коммерческой и оперативной деятельности. PU занимается определением потенциала грузовых перевозок, выявлением слабых мест в их организации, формулированием четких маркетинговых требований, приоритетных по отношению к оперативным требованиям; планированием и удовлетворением спроса в инвестициях; разработкой политики цен и тарифов; развитием коммуникаций; созданием системы маркетинга продажи. На европейских железных дорогах планируется создать 20 приоритетных союзов производителей, корреспондирующих с главными межнациональными европейскими грузопотоками, что имеет первостепенное значение для построения международных ЛС. Для надежного планирования маркетинговой деятельности железных дорог в 1988 г. в структуре РМС была создана служба прогноза конъюнктуры рынка грузовых перевозок. Эта служба должна предсказывать развитие грузопотоков между западноевропейскими и восточноевропейскими странами для десяти основных групп грузов четырех видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного и морского. Высказывалось мнение, что при реализации определенных "протекционистских" мер железные дороги в ближайшие годы смогут увеличить свою долю в перевозках грузов до 50 %. Совершенно естественным является прогноз об опережающем в 2-3 раза росте в ближайшее время комбинированных контрейлерных и роудрейлерных перевозок на дорогах Западной Европы, которые в большей степени реализуют принципы логистики и, в частности, отличаются высоким Уровнем логистического сервиса. Служба прогноза также ориентирует потребителей транспорта на организацию движения технологических маршрутов (блок-поезда) между подъездными путями отправителей и получателей зов, отдает безусловный приоритет перевозкам массовых грузов высокоскоростными маршрутами между крупными экономическими центрами Европы. Прогнозируя рост комбинированных перевозок, служба прогноза РМС вместе с тем подчеркивает, что железные дороги могут в полной мере использовать высокоэффективные потенциальные возможности таких перевозок на транспортном рынке лишь в случае хорошо организованного с логистических позиций сервиса и конкурентоспособных цен и тарифов по сравнению с автомобильным транспортом. В 1987-1988 гг. был создан ряд международных производственных союзов железных дорог на базе интеграции международных грузопотоков: Франция - Швейцария, Скандинавия - Италия, Бенилюкс - Франция, ФРГ -Франция и др. В 1989 г. предполагалось создать еще 12 PU. Специалисты, однако, отмечают определенные трудности в создании PU вследствие проявлений сепаратизма национальных железных дорог в области продажи и выполнения производственных функций. Описанные процессы интеграции управления железными дорогами в странах ЕЭС представляют бесспорный интерес для железных дорог СНГ.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |