КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двумерные аффинные преобразования
Задание графических элементов на плоскости Виды преобразований При построении изображений часто приходится иметь дело с ситуациями, когда общее изображение (рисунок) включает в себя целый ряд компонент (подрисунков), отличающихся друг от друга только местоположением, ориентацией, масштабом, т.е. отдельные подрисунки обладают значительным геометрическим сходством. В этом случае целесообразно описать один подрисунок в качестве базового, а затем получать остальные требуемые подрисунки путем использования операций преобразования. С помощью операций преобразования можно выполнять следующие действия: 1) перемещать рисунки из одного места экрана в другое; 2) создавать рисунок из более мелких элементов (составных частей); 3) добавлять к существующему рисунку новые элементы; 4) увеличивать размер рисунка для улучшения его наглядности или отображения более мелких деталей; 5) уменьшать размер рисунка для внесения, например, поясняющих надписей или отображения на экране новых рисунков; 6) создавать движущиеся изображения. Все изменения рисунков можно выполнить с помощью трех базовых операций: 1) переноса (перемещения) изображения; 2) масштабирования (увеличения или уменьшения размеров) изображения; 3) поворота изображения (употребляют также термины вращение, изменение ориентации). Эти операции называются аффинными преобразованиями. Различают двумерные и трехмерные аффинные преобразования.
Основные геометрические свойства двумерных аффинных преобразований: 1. прямые линии после преобразований остаются прямыми. 2. параллельные прямые - параллельными. 3. Отношения деления отрезков остаются неизменными. Основные геометрические свойства трехмерных аффинных преобразований: 1. Плоскости после преобразования остаются плоскостями. 2. Параллельные плоскости - параллельными. Возьмем на плоскости произвольную точку (обозначим ее через 0 ) и проведем через нее две взаимно перпендикулярные прямые.Выберем на каждой из этих прямых одно из возможных направлений и единый масштабный отрезок. Назовем одну из оснащенных таким образом прямых осью абсцисс, или осью Ох, а другую - осью ординат, или осью Оу. Предложенная конструкция позволяет поставить в соответствие каждой точке М рассматриваемой плоскости, упорядоченную пару чисел х и у - ее координат, являющихся проекциями этой точки на координатные оси Ох и Оу. Тем самым на плоскости задана координатная система Оху, в которой каждая точка М однозначно описывается своими координатами (х,у), что позволяет количественно описывать любые плоские геометрические фигуры. КООРДИНАТНОЕ ОПИСАНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА Рассмотрим какую-нибудь простую геометрическую фигуру, скажем треугольник. Обозначим через М1, Мг и Мз его вершины, а через х1,у1, х2у2, х3у3 - соответствующие координаты этих вершин. Каждый треугольник однозначно определяется заданием своих вершин. Беря шестерку чисел х1,у1, х2у2, х3у3 и рассматривая их как соответствующие координаты точек, мы получаем три точки на плоскости (рис. 1.5). Рисунки: Конечно, эти точки определяют треугольник однозначно. Однако для того, чтобы описать все точки этого треугольника, необходимо построить еще его стороны, т.е. соединить точки М1, М2 и Мз отрезками прямых (рис. 1.6). Треугольник можно описать и другим способом, задавая его стороны или, что то же самое, задавая прямые, на которых эти стороны лежат (рис. 1.7). ОБЩЕЕ УРАВНЕНИЕ ПРЯМОЙ Прямая представляет собой простейший геометрический объект, который описывается при помощи координат. Общее уравнение прямой выглядит так: Ах + Ву + С = 0, (*) где числа А и В одновременно не равны нулю, т.е. А2 + В2 > 0. В самом деле, если В <> 0, то представленное уравнение (*) легко приводится к более привычному виду у =kx + b, где k=-A/B,b=-C/B. Если же В = 0, то тогда непременно А <> 0, и уравнение принимает x=a, a=-C/A
Рисунки: Замечание. Таким образом, треугольник можно описать, предъявив тройку прямых L1, L2,, задаваемых соответственно уравнениями (рис. 1.10). A1x+B1y+C1=0, A2x+B2y+C2=0, A3x+B3y+C3=0. КООРДИНАТНОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПУКЛОГО МНОГОУГОЛЬНИКА Любой выпуклый пятиугольник может быть задан набором из пяти последовательно занумерованных точек: М1, Мг, Мз, М4, М5 - его вершин (рис. 1.11), а значит, набором десяти чисел: х1,у1, х2у2, х3у3 или набором пяти прямых:L1,L2 ,L3,L4,L5, соединяющих его последовательно занумерованные вершины (рис. 1.12), Аi х + Вi у + С = О, I = 1, 2, 3, 4, 5. Замечание. Если заданы уравнения прямых, соединяющих последовательные вершины выпуклого многоугольника, то сами эти вершины находятся как точки пересечения соответствующих прямых. В частности, для того, чтобы вычислить координаты: Х2 и Yз вершины М2, нужно найти решение системы уравнений: A1x+B1y+C1=0, A2x+B2y+C2=0,
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |